При выполнении кобры необходима малая скорость т.к. в противном случае летчика просто размажет по кабине, если самолет не развалится,(скоростной напор никто не отменял
Понятие "малая скорость" довольно обширное: малая для чего? ИМХО, необходимо иметь скорость такую, чтобы после выхода из маневра она была приемлемой для продолжения горизонтального полета, чего сложно добиться, имея на вводе скорость в 300 км/ч. Конечно я не говорю о выполнении маневра на сверхзвуке  
) а при углах атаки более 20 градусов практически вся аэродинамическая сила перпендикулярна фюзеляжу.
Да, но только через секунду после начала маневра фюзеляж уже будет перпендикулярно земле   и вся сила будет направлена на погашение скорости. Хотя я не спорю что опять же НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ взмывание имеет место быть   при выполнении "Кобры".