Канадский совет по безопасности на транспорте сегодня выпустил заключительный доклад о катастрофе, произошедшей в 2009 году с рейсом Cougar 491 у берегов Ньюфаундленда.
"Мы хотим, чтобы наследие этой катастрофы послужило для безопасности всех кто летает над водой", сказал председатель совета Венди Тадрос. "Мы знаем, что произошло в тот день и наша задача сейчас убедиться в том что безопасность полетов возросла, начиная от взлета и заканчивая посадкой".
В докладе, который подчеркивает сложное сочетание из 16 факторов, говорится, что рейс 491 столкнулся с проблемой, когда разрушилась титановая шпилька на корпусе фильтра главного редуктора. Это привело к полной потере масла и через 11 минут вертолет рухнул вниз.
Хотя с тех пор доработки были проведены на всех S-92A, Венди Тадрос сказал что окончательный доклад комиссии идет дальше, сославшись на конкретные замечания по поводу сертификации вертолетов. Вертолеты должны работать более продолжительное время при массивной потери масла трансмиссией.
"Все вертолеты S-92A должны работать с сухой трансмиссией, по крайней мере 30 минут. Это главное."
Венди Тадрос сказал, что совет также уделил внимание выживанию пассажиров во враждебных водах Канады. "Если море слишком неспокойно для успешного приводнения в чрезвычайной ситуации, то вертолет временно не должен эксплуатироваться. Кроме того мы призываем к более широкому использованию надувных баллонетов".
Рейс 491, который летел с рабочим морской нефтедобывающей платформы, упал примерно 35 морских милях от Сент-Джонса. Выжил только один человек.
Канадский совет по безопасности на транспорте является независимым агентством, которое расследует происшествия на морском, трубопроводном, железнодорожном и авиационном транспорте. Его единственной целью является улучшение транспортной безопасности. В функции совета не входит назначать вину и определять степень гражданской или уголовной ответственности.