Originally posted by Hammer
Маленькое уточнение при установившемся вираже нужно есче до этого радиуса доехать, а это уже зависит от располагаемой тяги. И вполне может быть что если движек так себе можем и не доехать до рельсов![]()
Для примера возмем Bf-109E радиус виража 267м время 25 сек
Отсюда скорость в вираже 242 км/ч и перегрузка 2G
Но увеличив скорость в вираже до 350 км/ч мы получим радиус
238 М при перегрузке 4.2G т.е уменьшили на 29М
Другое дело что тягу придется увеличить в (350/242)^2=2.1 раза и мощность движка должна вырасти в (350/242)^3=3 раза. На практике вряд ли удастся конечно засунуть в Bf-109E движек в 3000 л.с и не увеличить его массу
Вот для Ла-5ФН минимальный радиус практически достигнут и дальше уже по рельсам![]()
Нет, на самом деле радиус виража становится практически постоянным уже при такой скорости, при которой для любого истребителя еще существует приличный запас тяги. А вот по поводу перегрузки в уст. вираже... дело как раз в том, что этот параметр и определяет маневренные свойства самолета. 2 - мало, а 4 - не бывает. Для истребителей 30-40х годов это значение где-то в пределах 2.7-3.7g.