2 сентября 1943 года начальник ЛИИ А.В. Чесалов писал письмо N 534с зам. наркома Авиапрома П.А. Воронину.
Довожу до Вашего сведения результаты контрольных испытаний серийных самолетов, проведенных ЛИИ и филиалом ЦАГИ в августе 1943 года в соответствии с приказом N 915с.
1. Самолет Як-7 N 4925 производства завода N 153, выпуска августа с.г.
Полетный вес 2990 кг
Максимальная скорость
у земли 526 км/час
Максимальная скорость
на второй границе
высотности (Н=3950 м) 587 км/час
Время набора 5000 м 6 мин.
2. Самолет Як-9т производства завода N 153 выпуска августа с.г.
Полетный вес 3044 кг
Максимальная скорость
у земли 520 км/час
Максимальная скорость
на второй границе
высотности (Н=3800 м) 577 км/час
Время набора 5000 м 6,7 мин.
Для выяснения причин ухудшения
летных данных на заводе N 153
бригадой филиала ЦАГИ проводятся
дополнительные испытания.
3. Самолет Як-1 N 23148 производства завода N 292 выпуска августа с.г.
Полетный вес 2882 кг
Максимальная скорость
у земли 516 км/час
Максимальная скорость
на второй границе
высотности (Н=3950 м) 589 км/час
Время набора 5000 м 6,1 мин.
Ухудшение летных данных по сравнению с самолетами предыдущих выпусков объясняется наличием ряда производственных дефектов, из которых основными являются следующие:
а. Вследствие плохой регулировки отсасывается в полете левый посадочный щиток на 15 мм и отстает от поверхности крыла щиток шасси (на 10 мм);
б. Автомат наддува на заводе отрегулирован, как и для большинства моторов, на нижний предел Рк=1020 мм рт. ст. у земли вместо Рк=1050 мм рт. ст.
После устранения основных дефектов максимальная скорость самолета у земли достигла величины 531 км/час.
В настоящее время в ЛИИ проводятся дополнительные испытания самолета с целью определения летных данных после устранения всех дефектов самолета.
4. Самолет Ла-5 М-82 Ф N 39213718 Ф производства завода N 21 выпуска августа с.г.
Полетный вес 3230 кг
Максимальная скорость
у земли 550 км/час
Максимальная скорость
на второй границе
высотности (Н=6050 м) 595 км/час
Время набора 5000 м 6,0 мин.
Самолет имеет следующие основные дефекты:
а. Температура головок цилиндров превышает максимально-допустимую величину. Причина дефекта выясняется.
б. Вследствие неправильной регулировки тяг управления на ряде самолетов, дроссельные заслонки карбюратора открываются неполностью, что приводит к снижению границы высотности.
5. Испытания самолета ЛАГГ-3 на заводе N 31 еще не закончены (1783).