???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 26 по 32 из 32

Тема: FM подбитык крафтов.

  1. #26
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)
    Ребята, не спорьте.

    При частичной или полной потере плоскости, направление вращения и его характер будут сильно зависеть от режима полета, инерционно-массовых характеристик ЛА, АД-компоновки и пр.

    Например, если уцелевшая консоль будет работать на положительных углах атаки (т.е. создавать положительную подъемную силу), то вращение будет в сторону разрушенного полукрыла с угловой скоростью, ограниченной демпфирующими свойствами "остатков конструкции"; если же на отрицательных - то наоборот (этот момент, кстати, присутствует в "Иле" - попробуйте управлять самолетом в такой ситуации по тангажу). При этом, неповрежденная консоль будет дополнительно создавать момент рыскания (из-за сопротивления), а т.к. в процессе вращения углы атаки и скольжения постоянно будут "гулять" (т.н. кинематическое взаимодействие), да еще и само вращение вряд-ли будет происходить вдоль одного из главных моментов инерции (читай - в дело вмешается еще и гироскопическое взаимодействие), то что там будет происходить в каждом конкретном случае - это можно только гадать. К этому еще добавьте уникальный для каждого аппарата баланс между инерционными, массовыми и АД- силами: скажем, если разрушенная консоль была довольно тяжелой, то мы получим не только дисбаланс АД-сил, но и приличный дисбаланс масс, и вращение, скорее всего, будет напоминать плоский штопор в сторону разрушенной консоли; если же наоборот - то самолет больше будет склонен скользить с креном близким к 90° на разрушенную консоль с одновременным вращением по курсу (с угловой скоростью тангажа в связанных осях).

    Так что, не надо пытаться найти универсальное решение для всех возможных вариантов разрушений одного, а тем более - разных ЛА. Всё слишком сложно, чтобы заранее дать правильный ответ. Это я про реал, не про "Ил".

    P.S. А управлять самолетом при помощи РН в случае потрери обоих элеронов - действительно можно, Yo-Yo прав. И боковой ветер тут нипричем, достаточно выставить правильный угол сноса. Желающие могут провести такой эксперимент (как в Ил'е, так и в MSFS, например): взлететь, зайти на посадку, и сесть вообще не трогая РУС и триммеры тангажа/крена (управляя только РУД'ом и РН). Если получится - значит вы уже кое в чем поднаторели, и теперь вряд-ли будете забывать про педали в полете, а тем более в нештатках.

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
    Крайний раз редактировалось An.Petrovich; 04.05.2003 в 14:01.

  2. #27
    Забанен Аватар для catfish
    Регистрация
    22.11.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,250
    Сегодня, МИГ-3 с отстреленым начисто правым крылом и с таким же хвостом, без летчика, упорно набирал высоту. Наблюдал это безобразие около 3-х минут, потом надаело.

  3. #28
    Механик Аватар для Kemp
    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    271
    Originally posted by operok
    ты еще скажи что у птиц одно крыло гы Или птицы по твоему бипланы, раз у них 2 крыла
    Учите планер, Сэр

  4. #29
    2 An.Petrovich and Yo-Yo:
    Спасибо за инфу насчет потери двух элеронов.
    Значит возможно, говорите. Мда.. никому не пожелал бы в реале такое испытать. Так что попробую в Иле полетать пользуясь только РУДом и РН..

  5. #30
    Курсант Аватар для =FPS=ShTopor
    Регистрация
    13.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    411
    [QUOTE]Originally posted by Kemp
    [B]Что-то не совсем понятно....... как может самолет вращаться против часовой стрелке если срубили половину правого крыла????
    а как же подъемная сила???? у правого крыла она сразу падает а у левого остается прежней, вот и получается что левое крыло тащит вверх... а это вроде ПО часовой стрелке. да в любой хронике самолет вращается вокруг сломаной плоскости....

    Всё верно ты говоришь, это я лапухнулся...
    Если левую плоскость отстрелили, то против часовой, если правую, то по часовой.
    Выпольныл четвьёртый – щиток бемсь, газу кес, подтягнул, подтягнул, убырай! Усё!

  6. #31
    Курсант Аватар для =FPS=ShTopor
    Регистрация
    13.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    411
    Originally posted by FilippOk
    А по-моему, скорость вращения должна зависеть от нагрузки на крыло и скорости на момент потери плоскости.
    И в Ил-2Ш это было здорово реализовано. По каким соображениям от этого отказались в Ил-2ЗС, мне непонятно. Ещё бы добавить невозможность выпрыгнуть из самолёта при достаточно быстром вращении (раз уж такое реализовано для превышения по скорости падения) - и всё было бы гладко и блестяще.
    Дык и я о том же...
    Выпольныл четвьёртый – щиток бемсь, газу кес, подтягнул, подтягнул, убырай! Усё!

  7. #32
    Пилот Аватар для Violator
    Регистрация
    12.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    616
    Originally posted by An.Petrovich
    Ребята, не спорьте.

    При частичной или полной потере плоскости, направление вращения и его характер будут сильно зависеть от режима полета, инерционно-массовых характеристик ЛА, АД-компоновки и пр...........
    Да никто и не спорит, все верно, поведение самолета во многом зависит от режима полета, но есть основные законы физики, которые в общем ни от чего не зависят. Если я вижу как у прямо и горизонтально летящего самолета внезапно отстреливают крыло 45мм снарядом, а он при этом начинает плавно переходить в пике слегка заваливась на обрубок - это наводит на подозрения.
    Таран - оружие героев!

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •