Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
Вы где и на чем их взращивать собрались?
Понимаете, в дипломах авиационных вузов не пишут "генеральный конструктор". Там пишут "инженер".
Этот самый инженер-выпускник попадал в КБ, где лет пять проектировал переднюю шайбу заднего подкоса вспомогательно опоры. В процессе чего он неизбежно совершал массу ошибок, которые ему правили старшие товарищи. На этих малых ошибках он учился, рос над собой и потихоньку двигался вверх. Он приобретал практический опыт работы - под постоянным контролем все тех же старших товарищей. В КБ очень иерархическая система.
Была.
А теперь ее нет. И старших товарищей тоже нет.
От них остались методики, руководства для конструкторов и т.д. Написанные в 80-х, максимум первой половине 90-х.
Некому кого-то взращивать.
В то время как на Западе этот процесс - воспитания конструкторов - все эти годы непрерывно продолжался.
И смешно ждать, что завтра вчерашние студенты (с заметно худшей подготовкой чем у предыдущих поколений) придут и из головы нарисуют что-то хоть сколько-нибудь конкурентоспособное.
Хочу добавить, что ярким примером этой идиотической идеи является ОКБ им. Сухого, где в отдел проектов начали брать сразу из ВУЗа, типа чтобы незашоренному сознанию не мешали работать. Да еще изолировали их от всего ОКБ - секретность типа!
Получили по полной - полная дегенерация школы проектирования.
Но гордились собой - жуть!

Что-то подобное учудили и на МиГе, но в отличии от Сухого, там молодых не изолировали, а все их идеи "чмырили" всей фирмой - и шассисты и управленцы, короче все, кому не лень пальцем водили и в носу ковыряли над их художествами.
В итоге коллективным разумом молодняку мозги полоскали.

А ведь давно известно, что все главные вышли из низов из шассей, фюзеляжей и прочее.