Цитата Сообщение от =2ndss=saintninja Посмотреть сообщение
Почему же вы так это утверждаете? Неужели технология производства не изменилась коренным образом? А что же новые станки, проекты, роботы в конце концов? Да, это есть не везде, но оно имеет место быть и в России. Не так страшен черт, как его молюют
Я говорю про проектирование.
Не про производство.

---------- Добавлено в 19:56 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:48 ----------

Цитата Сообщение от babybat{}.net Посмотреть сообщение
У нас 5 архитекторов + archicad в итоге заменили отдел из более чем 100 человек...
101 правильно заметил - это не более чем решение проблем автоматизации.
Да, все эти CATIA и MSC.Fatique - они упростили труд конструкторов.
Но ничего принципиально нового в проектирование не внесли.
Маленький пример - да, теперь просто сказочные прпограммы для расчета по прочности, ага. Производительность труда повышают - будь здоров.
Только в их основе лежит все тот же метод конечного элемента.
Коим конструктора считали с 60-х.
А уравнение, лежащее в его основе - оно начала века рождения.
Не более того.
И все эти системы плохи только одним.
Как и положено компьютеру, они делаю то что им приказывают делать.
А не то что от них хотят.
Можно в CAD-е, в любой системе замечательно нарисовать деталь, и ее посчитать на многое.
Только прежде чем ее нарисовать, ее надо придумать в своей голове.
Как и 100 лет назад.
Тут ничего не изменилось.
Нет там кнопочки "Нарисовать истребиттель на 200% эффективнее Ф-22? Да/Нет"

---------- Добавлено в 20:01 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:56 ----------

Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
Хочу добавить, что ярким примером этой идиотической идеи является ОКБ им. Сухого, где в отдел проектов начали брать сразу из ВУЗа, типа чтобы незашоренному сознанию не мешали работать. Да еще изолировали их от всего ОКБ - секретность типа!
Не сталкиваясь с Сухими в практической работе - я так надеюсь, что уж у них-то все хорошо...

А ведь давно известно, что все главные вышли из низов из шассей, фюзеляжей и прочее.
Вот-вот. Все это надо пройти снизу, набить шишек.
Генеральными не рождаются.
Даже люди с глубоким талантом (проектирование, как ни крути - оно на стыке науки и исскуства) не могут сразу объять необъятное.

---------- Добавлено в 20:05 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:01 ----------

Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
Более всего нужно, чтобы механизм постройки самолетов был непрерывный...Пока нормальной экономики не будет, про самолеты можете забыть.
Это прописные истины и дальше тут обсуждать собственно нечего.
Вот-вот-вот.
И вообще, пора перестать питать иллюзию, что в КБ у кульманов в низком старте застыли сонмы конструкторов, которым только дай приказ и денег - и они уж такое нарисуют!
Там пепелище. Там не восстанавливать - там возрождать надо.

З.Ы. Это мы еще не обо всей авиационной науке говорим. Люди авиационные знают, какую важную роль играли НИИ МАП еще на стадии проектирования.
И ЦАГИ, и ВИАМ, и ЦИАМ - они, ИМХО, понесли еще большие потери.