Может, и что? Какое это имеет отношение к художественной ценности?Нет. Простодушная домохозяйка может рыдать от мексиканских сериалов. И что?
Может, и что? Какое это имеет отношение к художественной ценности?Нет. Простодушная домохозяйка может рыдать от мексиканских сериалов. И что?
Тем не менее, выводы, странные, не сказать больше, делаете.Абсолютно никакого. О чем я и говорю.
Поделитесь основаниями для подобных заключений?
Молодчик
Строго говоря, фильм "В бой идут одни старики" не обладает какой то особенной художественной ценностью.
Наличие цвета может вызвать новую волну интереса. В том числе у тех, кто его никогда не видел. И это хорошо.
А "В бой идут одни старики" это мюзикл по сути. Но фильм хороший, не спорю.
Итак - в чём особенность художественной неценности фильма, если учесть что "фильм хороший, не спорю"?
Строго говоря ценности вобще сами люди создают или принимают как данность.
У Вас как-то...интересно, в самом деле поделитесь, Ваш критерий оценки?
Здесь нет противоречия. Да я и не говорил, что фильм не имеет вообще никакой худ. ценности.
Это не мой личный критерий. К примеру, одним из критериев ценности фильма является его новаторство, значимость для развития кино в целом (вне зависимости от географии). "В бой идут одни старики" - фильм в традициях (!) советского кино о войне. Воевать под музыку и с песней было принято задолго до появления "стариков". Вспомните хотя бы "Небесный тихоход" и еще целую тучу фильмов. Или быть может "Хроники пикирующего бомбардировщика" плохой фильм? Нет, тоже хороший. А ведь вышел раньше стариков - в 1967-м. Сабж в 1973-м. Кстати, ч.б. пленка здесь (в стариках), возможно, стилизация под старину.
Опять же не факт что замысел. Тогда был переходный период от ч.б. кино к цветной плёнке отечественного производства. И могло банально не хватить плёнки, вполне могли быть выбраны лимиты за год. Или просто чиновники денег на цветную плёнку не дали. Так что выбор был не творческий, а просто финансовый.
У меня как раз много раз вопрос возникал, чего это тогда снимали на ч.б., ведь существуют фильмы погодки и цветные и нет.
Вот в 70-х, при ч.б телевизорах такого вопроса не возникало...
"Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
"<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
© DEDA
1680 x 1050 && i7 2600 (3.4Ghz) && 8 gb DDR3 (1600 Mhz) && gtx 580 && win 7 x64
Я лично неоднократно сталкивался с упоминанием что именно, дескать замысел, в связи с широким использованием в фильме кадров чб хроники. Однако, как видно из приведенного выше ролика, умельцы покрасили и хронику.Опять же не факт что замысел.Так что я в некотором замешательстве. Типа получилось совсем-совсем не то, или наоборот - самое то?
![]()
![]()
тогда часто бывало , что исходный фильм снимался в цвете , а в прокат шел в том числе и чб. Я так давным давно впервые "Карнавальную ночь" посмотрел и очень удивлялся потом , что фильм-то оказывается цветной. А снимать в чб или в цвете - в 60-70-е больше уже пмсм был вопрос творческий , чем экономический .
И т.д. тут: http://www.echo.msk.ru/programs/persontv/589212-echo/С 4 по 8 мая канал «Россия» покажет раскрашенную версию «Семнадцати мгновений весны». Я сейчас процитирую по СМИ, передо мной распечатка лежит: по заказу телеканала «Россия» под руководством Александра Любимого над новой версией в течение трех лет работали 600 человек в 5 странах. Создатель черно-белого оригинала Татьяна Лиознова одобрила идею. И приняла участие в российской части проекта. Она же консультировала все цветопробы. По мнению Любимого дух стильного черно-белого фильма удалось сохранить, переведя изображение в цвет. При этом были исправлены исторические логические ошибки, обнаруженные в оригинальной версии. То есть даже внесены некоторые поправки. Вы понимаете, что это событие пока на уровне анонсов, стало самым обсуждаемым событием среди телезрителей, в том числе в наших эфирных «Разворотах». Прежде чем начать наш спор и в студии с нашими слушателями, я тянула время, пока вызванивали по телефону Александра Любимова, Саша, добрый день. Здравствуйте.
А. ЛЮБИМОВ - Здравствуйте.
К. ЛАРИНА – Хотим мы вас спросить главное, все-таки мотивацию, для чего это было сделано. Пожалуйста, нам скажите. И второй вопрос, на ваш взгляд как зрителя, который первый зритель этой версии, насколько сильно она изменилась как художественное произведение.
А. ЛЮБИМОВ – Что касается для чего, то сам замечательный сериал все реже идет по телевизору. То есть на дециметровых каналах или редко очень на федеральных, но в хорошее время его не ставят. За исключением того, что техническое его качество соответствует тому, когда телевидение было черно-белым, то была другая запись звука и так далее. И для новых поколений все больше любимые персонажи становятся героями анекдотов, рингтоном в телефоне. Но полноценно прикоснуться к этому они не могут, потому что современный мир к счастью такой яркий и красивый их уже избаловал, и смотреть в таком качестве кажется невозможным или кажется слишком далеким и мало интересным, чтобы следить за развитием драмы героев. Это мы и изложили и Татьяне Михайловне. Что сериал сильно перерос и его авторов, став народным абсолютно, и чтобы дать ему вечную, не вечную, но жизнь на многие века, предложили пересканировать, отреставрировать. Провести реставрацию звука и колоризовать его в стиле той эпохи с характерными приглушенными тонами, поэтому сразу ответ на ваш второй вопрос. Я думаю, как человек войдет в это ощущение, почувствует, что то же самое, но ближе становится ему. Эти герои становятся ближе. Герои второго плана становятся ярче. Он забудет, что была черно-белая версия. По крайней мере фокус-групп, когда мы проводили, у людей не вызывает такой реакции. Прежде всего, сама Лиознова, мы ей показывали, с ней прорабатывали, по-моему, все довольны. Даже актеры, которые пришли на презентацию третьего дня, в кинотеатре мы показывали, что рискованно для этого продукта, в целом остались очень довольны. Для меня это было важно, конечно.
К. ЛАРИНА – Ира.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Здравствуйте, Саша. Скажите, по поводу того, что исправлены исторические ошибки. Что это за исторические ошибки, и главное как они исправляются. Если ничего лишнего не снимается. Что-то там было вырезано что ли?
А. ЛЮБИМОВ – Что вы имеете в виду?
К. ЛАРИНА – Я цитирую какое-то агентство, они пишут: по мнению Любимого дух стильного черно-белого фильма удалось сохранить, переведя изображение в цвет, при этом были исправлены исторические и логические ошибки, обнаруженные в оригинальной версии.
А. ЛЮБИМОВ – Это перебор немножко. Ошибки имеется в виду, что в черно-белом варианте некоторые вещи не нужно учитывать, а если переводится в цвет, то нужно учитывать. Условно говоря, реплика: «вас ждет человек в зеленом пальто». Или в синем пальто, я уже запутался. На съемочной площадке присутствовал человек, это показывает компьютер по концентрации серого в этом сегменте…
К. ЛАРИНА – А его не видно.
А. ЛЮБИМОВ – Нет, он есть, но он снят в зеленом пальто. Если поручить машине это все переколоризовать, то будет человек в зеленом пальто, а человеку, идущему на эту встречу, говорят, что он будет в синем.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Но серий осталось столько же?
А. ЛЮБИМОВ – Да, конечно, все то же самое.
К. ЛАРИНА – Саша, и теперь вопрос, который и обсуждается больше всего. Значит ли это, что в принципе нужно покрасить все черно-белые фильмы, все истории советского кинематографа, поскольку все-таки на мировое кино мы не потянем, у нас столько денег нет, а вот советское кино имеет право на раскрашивание.
А. ЛЮБИМОВ – Это вопрос решается, даже не знаю, как сказать. По-моему, его так нельзя ставить. Потому что есть кино, которое снималось специально…
К. ЛАРИНА – Это самое главное.
А. ЛЮБИМОВ - Которое специально снималось, чтобы оно было черно-белым. Ведь свет на площадках ставится по-разному. Даже есть современное кино, братья Коэн недавно сняли черно-белую ленту, специально 50-60 годов Франция. Стиль определенный кино.
К. ЛАРИНА – Когда это стилизация.
А. ЛЮБИМОВ – Да, такое артхаусное кино, оно конечно не массовое. Оно для определенной публики, но оно существует, и сегодня и будет существовать всегда. Когда речь идет о вещах, которые переросли своих создателей, в частности тот сериал, о котором мы говорим, плюс в данном случае вообще речь идет о телевидении. Что касается другого, я думаю, по желанию авторов. Я прочел где-то, что Данелия был бы рад. Я попросил своих товарищей, позвоните выдающемуся мастеру, почему мы нам ни сделать «Берегись автомобиля» если он, Никита Михалков, остальные не будут против.
К. ЛАРИНА – «Берегись автомобиля» это Рязанов.
А. ЛЮБИМОВ – Прошу прощения, «Я шагаю по Москве». А вспомнил, потому что он тоже хочет перекрасить «Берегись автомобиля», насколько я слышал.
К. ЛАРИНА – Это интересно. Новая страница истории абсолютно в нашем телевидении. И последний вопрос к вам. А на соседнем канале покрасили «В бой идут одни старики», это кино было снято как черно-белое в эпоху кино цветного.
А. ЛЮБИМОВ – Это тоже 70-е начало. И я видел этот продукт, нам тоже его предлагали. Но мы отказались.
К. ЛАРИНА – Понятно. Спасибо большое.
А. ЛЮБИМОВ – «Касабланка» мне, например, не очень.
К. ЛАРИНА – Но американцы это давно делают.
А. ЛЮБИМОВ – Она стала немножко гламурная. Вообще тут проблема не перейти в лубок, сохранить ощущение эпохи. Соблазн любого дизайнера сделать это ярко и красиво. Нельзя этого делать. Я пришел как-то в Успенский собор после реставрации, я был потрясен, мне, честно говоря, не понравились иконы отреставрированные. Для меня они стали как какие-то комиксы. Потом я привык, конечно, но сначала, честно говоря…, но потом я стал себя уговаривать, ну ведь при жизни они были такими иконы. Но тут совсем другая история, я просто про шокирующий эффект, который у меня был.
I know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me
Я конечно извиняюсь, но - не знаете не пишите.
Фильм изначально хотели снимать в цвете. Пленку не дали так как тогда были времена фильмов соцреалистичного (мейби ошибку допустил в слове.. его и выговорить не могу) характера, а когда увидели сценарий в котором летчики пели песни и шутили - ему сразу отказали в цвете.
Да-да-да, конечно. Но вы работайте над собой, глядишь через год другой научитесь выговаривать. Тем не менее не стоит повторять чужие домыслы.
Смотрим фильмографию студии им. Довженко на IMDB за эти же годы:> А вот, что говорит... режиссёр колоризации Игорь Лопатёнок:
Изучая историю фильма, я наткнулся на то, что Быков хотел снять эту картину в цвете. Хотел и > просил дать ему цветную пленку. Цветная пленка, которая лежала на студии Довженко давалась
только на соцреалистические фильмы, Быкову говорили — если будешь снимать под заказ фильм о
трактористах — дадим пленку. Это был 1973 год. Застой.
http://www.imdb.com/company/co0114161/
1971 - Инспектор уголовного розыска - color (наверняка про угрозыск на Целине)
- Олеся - color (по Куприну, но один хрен - соцреалим)
- Нина - ч/б
1972 - Белая птица с чёрной отметиной - color
- Заячий заповедник - color
- Тихие берега - color
- Адрес вашего дома - ч/б
1973 - Свадьба - color
- Дума о Ковпаке - color
- Товарищ бригада - color
- Черный капитан - color
- Будни уголовного розыска - ч/б (а десь угрозыску не дали цветной, несмотря на соцреализмные "будни").
- В бой идут одни старики - ч/б
1974 - Анна и командор - color
Просто вот сплошной соцреализм.![]()
А что интересно не помешало дать цветную пленку на «Женя, Женечка и „катюша”»?
Однако режиссер колоризации не самый правдивый человек, впрочем в россиянском кино это профессиональное заболевание.
Крайний раз редактировалось Tche; 03.05.2009 в 09:46.
Я Вас умоляю!!! Этот фильм цветной.
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=398268
Может, будет полезно для земляков: ОНТ покажет "Стариков" 9 Мая в 21-00 (по крайней мере, в программе кабельной сети CosmosTV есть).
...чего уж тигру лишняя полосочка... (© - не помню)
Не знаю братцы - на вкус и цвет оно конечно фломастеры разные.
Ролики видел- никакого отторжения не испытал. Вот как-то довелось посмотреть мне какой то французский фильм 1959 года про Алжир, раскрашенный в середине 90-х . Да, там картинка глаз резала словно гуашью по плёнке рисовали
---------- Добавлено в 10:26 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:24 ----------
Суровая природа Севера, действие происходит зимой - вот и ощущение что фильм ч/б![]()
Ржу. Теперь так фамилии пишутся? )))По мнению Любимого
.
[off]Я думаю, это трудности машинного распознавания )))
Но вспомнился анек:
Босс знакомится с новым шофером:
- Как ваша фамилия?
- Меня зовут Алексей.
- Меня интересует ваша фамилия, потому что я привык обращаться к шоферам по фамилии.
- Я думаю, что вам будет не удобно меня по фамилии называть.
- Меня не интересует, что ты думаешь.
- Моя фамилия - Любимый.
- Поехали, Алексей![/off]
.
"Никто, на зависть прочим нациям, берущим силой и железом, не склонен к тонким операциям как те, кто тщательно обрезан" - Игорь Гарик
Это про чеченских боевиков-головорезов что ли?Были в своё время этакие римейки: "Трактористы-2"
По теме скажу следующее. Товарищи, давайте разделять два момента:
1. Мы живём в капиталистическом мире, где деньги делают на чём угодно, даже на военной киноклассике, которая к счастью ещё для многих священна и неприкосновенна. Судя по рекламному ролику, получилось вполне недурно, но всё равно это уже "не то". Вспоминается, раньше раскручивали проект - "Высоцкий с новым звуком". "Наложили" на концертные и домашние записи свои дорожки с использованием разномастных инструментов, имитирующие оркестр, и песни как бы приобрели второе рождение. Ну смешно, ей богу. Однако, кому-то понравилось, кто-то приобрёл. Никто не запрещает
2. В условиях тотальной и фундаментальной деградации отечественного кинематографа людям намного проще мусолить эпохальные фильмы прошлого, "очищая, реставрируя, омолаживая, оцвечивая и переозвучивая их", чем пытаться снять что-то новое. Оно и понятно: ну кто сейчас способен создать хоть отдалённо приближающееся к планке "ВБИОС"В стране уже давно не те условия, не тот образ мышления у людей, если хотите. Поэтому такие "реставрации" - один из символов настоящего времени.
Крайний раз редактировалось MaKoUr; 04.05.2009 в 03:28.
"Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
"<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
© DEDA
1680 x 1050 && i7 2600 (3.4Ghz) && 8 gb DDR3 (1600 Mhz) && gtx 580 && win 7 x64