Школьная программа.... хорошо это или плохо...

В своё время, Асорин вроде бы посетовал, что включение его произведений в испанскую школьную программу, убавит число читателей. (Выходит, это общая проблема )

Я имел возможность, но не был обязан изучать в школе, украинскую литературу. На уроках присутствовал, но сочинений не писал и оценок не получал.
Так вот, украинскую классику знал и любил, и сейчас люблю...
Из русской - тихо ненавидел всё, что не успел самостоятельно прочесть ДО школы.
К счастью, читать умею примерно с четырёхлетнего возраста, и Чехова с Гоголем таки успел освоить сам...
Дальнейшее знакомство с русской классикой происходило уже на "взрослой" стадии...
Три самых любимых писателя - Чехов, Борхес, Лем.
Значит ли это, что родную классику нужно начинать любить ещё в детстве? Не знаю... Да и правильно выше писалось - далеко не всё бывает понятно ребёнку.

PS Вот меня всегда изумлял школьный подход к изучению истории. Античную историю проходят в пятом (ЕМНИП) классе, новую - в девятом.... Неужели античная история проще и понятнее новой? Что вообще могут понять пятиклассники из античной истории? Примитизированную версию восстания Спартака?..