Ну, я слышал, что существует ещё одна модель изучения истории, когда изучаются исторические явления (например, узурпация власти, или религиозные войны) одновременно во всём историческом промежутке. Сравниваются древнейшие проявления и современные... ПМСМ такой подход более интересен.

Впрочем, если пятиклассники считаются созревшими для Декамерона, то с Сулланскими проскрипциями тоже справятся.

Кстати, приношу извинения за дезинформацию: Остапа Вишню из школьной программы так и не убрали. Хотя собирались это сделать во исполнение Закона Украины О защите животных от жестокого обращения. В коем:
Запрещается ... пропаганда охоты в системе дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и высшего образования.
Интересно, как они собирались "образовывать" специалистов охотничьего хозяйства?
Всё-таки хорошо, что идиотизм наших законов компенсируется необязательностью их исполнения.