Во-первых, связь. Если свой тебе по ТС орет, что стоит в левом вираже на 1500м, у него шесть, а ты, находясь на 2000, видишь неподалеку чуть ниже две точки крутящиеся против часовой стрелки, значит вторая точка - враг.
Во-вторых, трассеры. Тут уже писали про цвета, есть еще и "форма", если можно так сказать. Красные трассеры есть и на мессершмидтах, но у них они узкие, пулеметы стоят на капоте, у хурриков, кобр, киттихоков и тандеров трассеры широкие, этакие "расчески" т.к. вооружение крыльевое. Кроме того присутствуют комбинации, так красное+белое всегда ВВС, зеленое - только ВВС, синее всегда ЛВ, желтое кучно=ЛВ, "желтое" расческой=пушечный хуррик ВВС
В-третьих, силуэты - немецкие крафты имеют ярко выраженный геометрический силуэт, т.е. квадратное крыло=немец, скругленные законцовки - русский.
С 6-ти у мессершмидта четко видны водорадиаторы под крыльями, увидел две коробки - бей не раздумывая, ни один красный их не имеет. У FW напротив снизу все чисто, если под фюзеляжем ничего не выступает - значит перед тобой враг.
Ну и мельтешение черного и белого на крыле верный признак национальной принадлежности.

И в риале пилоты очень часто путали свои и чужие самолеты, особенно, если появлялись новинки, например того-же Покрышкина на Кубани атаковали Ла-5, спутав его "кобру" с "худым" за которым он шел(кстати они действительно издали весьма похожи и в онлайн тоже путаются на ура)
А в общем правильно тут написали, опыт, опыт и еще раз опыт, запоминай расстановку своих и чужих самолетов перед боем, наблюдай за поведением разных типов самолетов("немцы" летают весьма отлично от советских крафтов), не теряй своего противника из виду и все у тебя получится, ошеломление со временем пройдет и тогда почувствуешь от ФР настоящий кайф.