Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
Какая разница где?
Большая. Одно дело столь малая высота на маршевом участке , другое - перед самым попаданием в цель.

Ясно только, что Exocet летит ниже сверхзвуковых ПКР на любом участке.
Не факт. Москит летит примерно на такой же высоте , во всяком случае разница в пару метров невелика и непринципиальна.

Кстати, Tomahawk, с его дальностью, не обязательно летает также низко.
Дальность тут непричем совершенно. Профиль полета может менятся.

А мою предыдущую, значит, не нужно. Где там слово «всегда»?
Я читаю предыдущую фразу. "Всегда" - нет. Не в нем дело.

Неужели «скорее всего»?
Да. Если не сказать "наверняка".

На деле Tomahawk -- средство самого первого удара.
Томагавк - средство удара в любое время которое сочтет нужным эксплуатант.

Лучшее, самое дальнобойное.
Здесь не хватает "ИМХО".

Лучшее потому что оборудование Viking всегда было самым передовым, самолёт был «первой линии».
Ничего там особо передового не было. Совершенно обычные для своего времени девайсы- и по составу и по возможностям.

S-3 - безусловно был полезной машиной , но переоценивать его роль в ПЛО не нужно - он выполнял свою определенную часть работы , имел свои сильные и слабые по сравнению с другими средствами ПЛО стороны - не больше и не меньше.

А по-моему объектовое ПВО это вообще не приоритет.
Я говорю не про приоритет , а про важность. И про недопустимость игнорирования этого направления защиты кораблей.

Ну и что? даже эскадры нынче пытаются прикрыть зональным ПВО.
Вообще то еще в 50х годах начали не то что пытаться , а реально прикрывать эскадры зональной ПВО.

Нет, набор правильных приоритетов в организации воздушной обороны флота.
Желания не у всех совпадают с возможностями - только и всего.

Кроме того задачи у всех разные. Про приоритеты - см. выше.

Но почти никак не связаны со скоростью. Мы же начали обсуждение с оценки её полезности.
Я кратко , но вполне четко высказался на этот счет. Скорость - безусловно хороша при прочих равных.

В других случаях возможны многочисленные варианты.

Если обратить внимание на угрозу носителю, а не только на факт его поражения.
Разумеется. Ценность истребителей в системе ПВО никто не пытается оспорить. Точно так же как ценность зенитных средств зональной и обьектовой ПВО.

Все эти элементы нужны.

Аргентинцы, скажем, даже вскрыть расположение авианосцев не смогли.
1) У аргентинцев не было нормальных средств для этого. Древние Нептуны и прочие Геркулесы - это эрзац-разведка. Разумеется СиДарты и СиХарриеры не давали им нормально чтото разведать.

Ударные самолеты действовали на пределе радиуса - под постоянной угрозой купания - из них разведчики тоже хреновые.

2) Контакты с авианосцами были , попытки ударов по ним - тоже. О постоянном слежении речи быть не могло - см. п1.

Действовали по кораблям дозора или по целеуказанию с островов.
До чего доставали и что не так сильно кусалось - по тому и действовали.

Харриеры прикрывали и корабли РЛД. А вот как раз нормальных средств обьектовой ПВО корабли выделявшиеся в РЛД не имели.

СиДарты по НЛЦ (тем более по ПКР) неэффективны , СиКэты - старье , 114мм АУ - не то , 20мм автоматы с ручной наводкой - смех и грех.

СиВулфы показали себя отлично. Вот и вполне современная обьектовая ПВО.

Там где работали "бродсуорды" с обьектовой ПВО у британцев все было нормально.

Носители ПКР применялись осторожно, на пределе возможности ракет.
Осторожно - да. На пределе возможностях ракет - нет. Вспоминаем с какой дистанции был атакован Шеффиилд и какова макс дальность пуска АМ-39.

Боялись СиДартов , потому и пускали с МВ на неполную дальность.

Это тоже следствие угроз зонального ПВО британцев.
Естетсвенно. Зональная ПВО британцев была представлдена СиДартами.

И Харриерами разумеется.

Другое дело, что это ПВО было довольно игрушечным, мобилизационной импровизацией.
1) По сравнению с ПВО американской АУГ - игрушечная. Но ситуации и противнику в целом соответствовавшая.

2) После окончания конфликта обьектовой ПВО резко увелилчили внимание.Причем во всем Мире.

На деле кораблей с возможностью перехвата баллистической ракеты немного.
И не мало.
В США они уже есть в каждой АУГ + непрерывно оснащаются новые.

15+ бортов на сегодняшний день только в США.

В том числе, потому что и угрозы-то пока нет.
Угроза уже близка. Китайские усилия дали результат.

Американцы же "готовят сани летом".

В США так не полагают и объектовиков «задвигают». Не «максималистски», а цинично.
Ерунда полна. Фаланксы и СиСпарроу модернизируют , RAM внедряют , средства постановки апгрейживают.

Это и есть внимание к обьектовой ПВО.

Не говоря уж про модернизацию Иджисов которые так же выполняют задачи ПВО конкретных кораблей - хоть и на больших удалениях.

Я вам не свои соображения излагаю, а моё видение подходов в этом вопросе в сильнейшей армии мира.
Аналогично.

Вопрос наряда сил.
Наряд сил рулит во всех случаях.

Ну не один F-16 с танкером, а три F/A-18 с танкером....
Смотря для чего.

увешанные SLAM-ER.
Сей девайс для борьбы с кораблями в море подходит весьма слабо. Гарпун.

Это вы увидели максимализм, а у меня его нет.
"Циничные задвигания" (которых нет и в помине) средств обьектовой ПВО в угоду ТОЛЬКО авиации которая выполнит "благие пожелания" - это максимализм.

Я лично - за сбалансированое развитие , в котором нет места "циничным задвиганиям".

Сильную ПВО в вашем представлении тоже прорвут хоть однажды.
Любую ПВО хоть однажды прорвут. "Мое представление" подразумевает развитие средств обороны всех рубежей.

Роль возможности удара по носителям и базам вы сводите к ничтожной, потому что ударов не было. Вроде логично.
Тут нужно четко определить какие и чьи средства , какие носители , какая ситуация.

Иначе это война с марсианами.

Но это и есть максимализм.
Это не максимализм. Это констатация факта. Ибо говорить о надежной нейтрализации многочисленных носителей столь дальнобойных КР - благое пожелание.

Эскадра британцев создавала угрозу, а аргентинцы вполне подчинялись угрозе.
Точно так же британцы подчинядись угрозе со стороны аргентинцев.

Стороны просто реагировали на действия и возможности друг друга - обычное дело.

Например, с островов действовали очень ограниченно. В чём же дело?
В стратегической ошибке аргентинцев с непониманием необходимости скорейшего полного ввода в строй и использования "большой" авиацией аэродрома у Порт-Стэнли.

Потому сводить к объектовому ПВО -- это значит быть «не застрахованными».
У меня НИГДЕ нет сведения всего к обьектовой ПВО - так что не надо глупостей мне приписывать.

Страхует господство в воздухе в районе действий.
Опять молитвы на господство в воздухе.... Смотрим случаи поражения кораблей ПКР и наличия у пострадавшей стороны господства в воздухе...

Мне так не кажется.
Я в курсе. Не первый год чай общаемся. Я вполне могу обосновать свою точку зрения , но это уже оффтоп.

F-16 не самолёт для флота. Ему больше Harpoon или SLAM-ER в США не светит.
Ну конечно... А еще ему не светит Трайдент-2 по той же причине.

Томагавк на Ф-16 пристроить было бы крайне проблематично , если вообще возможно.

Гарпунов и СЛЭМов на американских Ф-16 кстати тоже нет.

А вне США Tomahawk нет.
Уже скоро 20 лет как есть.

Но в наших ВВС такой самолёт с такой ракетой вполне смотрелся бы.
Безусловно. Только это должен быть совсем не любой МиГ-29 (см. выше про Ф-16).

А ещё летают ниже, выполняют большее число манёвров для поиска цели или уклонения от ПВО.
Это все - не факт. Тут уже нужно смотреть конкретные девайсы.

А других враждебных флотов, по сути, нет. Китай в начале пути.
Разумеется. И тем не менее - факт есть факт. Противолодочная авиация ВМС США сейчас - "бедный родственник".


Точнее, лоббисты беспокоятся.
Не нужно все сводить к лоббизму. Он есть и будет. Американцы осознают свою слабость , осознают что пока она некритична и принимают меры к ее преодолению в будущем.

Вы неверно представляете тон моих писаний.
Вполне представляю. Ибо общаемся уже давно и "писаний" я прочел предостаточно.

Авиация -- приоритет восстановления вооружённых сил России. Второй после стратегических ракет. В том числе (но не в первую очередь), авианосная.
Я бы сказал - один из приоритетов.

А у нас всё ЗРК балуются.
Одно другому нисколько не мешает. ЗРК необходимы.