???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 3 из 3

Тема: Ares-1Х провибрируют перед пуском

  1. #1
    Старший Офицер Форума Аватар для RomanSR
    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,536
    Записей в дневнике
    1

    Ares-1Х провибрируют перед пуском

    28.05.09, Чт, 23:50, Мск
    Ключевые элементы конструкции экспериментальной ракеты-носителя Ares-1X, в которую пришлось включить экстравагантные элементы, решено проверить на импровизированном вибростенде перед первым пуском.
    Как сообщает пресс-служба NASA, перед первым экспериментальным пуском перспективной тяжёлой ракеты-носителя Ares-1X, запланированным на конец 2009 года, её решено протестировать на вибрационном стенде. Ares-1X должна иметь твердотопливную первую ступень. Однако уникальна ракета не только этим.
    Она является рекордно "длинной и узкой" для NASA - длина ракеты более чем в 20 раз превышает её средний диаметр. Возникающие при этом вибрационные нагрузки, как выяснилось при моделировании, настолько велики, что могут убить экипаж сами по себе.
    Для борьбы с ними в конструкцию ракеты было предложено ввести специальные "вибраторы" - пассивные и активные пружинные демпферы, появление которых вряд ли повысит общую надёжность системы. Предполагалось, что совокупная масса одних лишь грузов активных демпферов составит около 1 тонны.
    Предлагается перед пуском протестировать на импровизированном вибростенде два сегмента ракеты - во-первых, отсек полезной нагрузки с адаптером и системой аварийного спасения, и, во-вторых, переходный элемент между первой и второй ступенями, включающий имитатор пятого, последнего сегмента твердотопливного двигателя первой ступени РН.
    Если результаты измерений вибрационных нагрузок подтвердят расчётные оценки, будет осуществлен пуск РН с имитатором полезной нагрузки и третьей ступени по суборбитальной траектории с местом падения в Атлантическом океане.
    http://rnd.cnews.ru/tech/aerospace/n...9/05/28/348921

    Из истории вопроса.

    Независимая пружинная подвеска астронавтов: шанс на спасение лунной программы NASA
    04.04.08, Пт, 23:54, Мск
    В попытке хоть как-то компенсировать смертельно опасный уровень вибраций перспективной «лунной» ракеты-носителя Ares I инженеры NASA рассматривают возможность размещения астронавтов каждого на собственной пружине.
    Одной из ключевых проблем, выявившихся при разработке ракеты-носителя Ares I и ее компьютерном моделировании, явился недопустимо высокий уровень вибрационных нагрузок вследствие использования твердотопливной первой ступени. Их величины таковы, что они способны не только сделать полет к Луне невозможным, но и уничтожить астронавтов в корабле физически.
    Как сообщает Associated Press, инженеры NASA в попытке спасти лунную пилотируемую программу рассматривают возможность установки кресел астронавтов в космическом корабле Orion на пружинных амортизаторах – аналогичных тем, что используются в средних грузовиках.
    Проблема смертельно опасных вибрационных нагрузок РН Ares I – далеко не единственное препятствие, мешающее отправить человека на Луну. Космический корабль Orion выходит настолько перетяжеленным, что не позволяет обеспечить выполнение пилотируемых полетов на Луну.
    В попытке хоть как-то облегчить его специалисты NASA рассматривают возможность отказаться от выбранной ранее схемы посадки возвращаемой на Землю капсулы на сушу и вернуться к схеме посадки «по-мокрому». Впрочем, даже это решение само по себе проблему не решает – корабль нуждается в дальнейшем облегчении.
    http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/in...8/04/04/295709

    NASA не удается обеспечить ТТХ перспективной "лунной" РН
    07.11.07, Ср, 20:24, Мск
    Как сообщает Flight Global, NASA во внутреннем циркуляре признало наличие "существенных угроз" характеристикам создаваемой в настоящее время ракеты-носителя Ares I, предназначенной, в частности, для обеспечения пилотируемых полетов на Луну.
    Предполагалось, что первая ступень Ares I будет построена на базе твердотопливного ускорителя "шаттлов", но с использованием не четырех сегментов, и пяти. Первая ступень должна обеспечить подъем корабля Orion до высоты 101 км.
    Считалось, что пятисегментный двигатель первой ступени будет построен в основном из тех же самых конструкционных элементов, что и ускорители "шаттлов". Теперь выясняется, что в их конструкцию придется внести существенные изменения - в частности, для усиления механической прочности конструкции.
    Ранее, сообщает издание, уже высказывалось мнение о "неадекватности" заявленных характеристик Ares I и о регулярном пересмотре конструкции пилотируемого корабля Orion с целью снижения массы последнего.
    http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/i...7/11/07/273872

  2. #2

    Ответ: Ares-1Х провибрируют перед пуском

    Хм. Видимо, на новом корабле атмосфера будет не чисто кислородной, а с примесью азота или другого газа.
    Запретим ядерное оружие — сохраним планету для обычных боеприпасов!

  3. #3
    Медиа-удары по врагу Аватар для T4-2
    Регистрация
    02.04.2003
    Адрес
    Юг Западной Сибири, славный город Омск
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,709

    Ответ: Ares-1Х провибрируют перед пуском

    Короче в космос после 2010 года будут летать русские, китайцы и индусы. Эпопея с орионами, аресами и рассыпающимися от дряхлости шаттлами смахивает на настоящий трындец американской пилотируемой космонавтики...

    Ну и цены для наших заморских друзей подрастут:

    Американскому космическому ведомству придется платить России, начиная с 2012 года, 51 миллион долларов за доставку на корабле "Союз" каждого астронавта на Международную космическую станцию и возвращение его домой.

    В прошлом году место на "Союзе" обходилось НАСА в 47 миллионов долларов, сообщил в пятницу официальный представитель НАСА Келли Хамфриз.

    Когда журналисты поинтересовались, почему эти расценки столь отличаются от суммы, уплаченной Роскосмосу за полет в марте на МКС американским космическим туристом Чарльзом Симони - 35 миллионов долларов, Хамфриз ответил, что НАСА не участвует в переговорах по заключению контрактов туристами и поэтому не может комментировать разницу в цене. Что же касается новой, согласованной с Россией, суммы компенсации за полет, то она отражает общие темпы инфляции.

    НАСА подписало с Роскосмосом соглашение на 306 миллионов долларов, вносящее дополнения в действующий контракт на доставку астронавтов на МКС. Договоренность охватывает период с 2012 по 2013 год и предусматривает переправку на станцию и возвращение на Землю на "Союзах" шести астронавтов за фиксированную сумму. По два полета на орбиту должны состояться весной и осенью 2012 года и их обратные рейсы - соответственно осенью 2012 года и весной 2013 года.

    НАСА признает, что без российских кораблей при эксплуатации МКС после 2011 года не обойтись. Согласно нынешним планам, осенью 2010 года три оставшиеся в распоряжении американского космического ведомства шаттла будут отправлены в утиль, чтобы высвободить средства для возвращения на Луну к 2020 году и экспедицию на Марс к 2030 году. Создаваемый корабль "Орион" будет полностью готов к полетам лишь в 2016 году. И НАСА придется опираться на "Союзы", сообщает ИТАР-ТАСС.
    Крайний раз редактировалось T4-2; 01.06.2009 в 23:33.
    "Чем больше страна и чем выше ее уровень развития, тем сильнее она вовлекается в мировую геополитику..." (С)
    "Демократия" - это тоталитарный режим,создающий у народа иллюзию свободы"

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •