???
Математика на уровне МГУ

Страница 3 из 11 ПерваяПервая 1234567 ... КрайняяКрайняя
Показано с 51 по 75 из 266

Тема: "безопасный" разворот на фоке

  1. #51
    Инструктор Аватар для McFris
    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Анапа
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,711
    2 Kursant:
    В общем можно... Но у слишком малого количества крафтов можно чего-нить повесить. Нам синим только, для информации.

    Потестил потерю скорости при резком развороте на 180 градусов... Неправда про дикую потерю скорости у Фоки. На самом деле скорость все теряют абсолютно одинаково (за чуть разное время совершая поворот). При изначальной 480 все в конце имеют 310.
    Может я разворачиваться быстро не умею?

  2. #52
    ШВЛИ №15 Аватар для Fabel
    Регистрация
    14.05.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    692
    ок, не боевой разворот, а просто разворот на 180 в горизонте.
    с 50 топлива.
    с начальной 510 км\ч.
    Ла5ФН - 440-460.
    Як3 450-470.
    Фока А5 после форсированного разворота имеет 360-390.
    Это сейчас, на скорую руку..
    По моему, после того, как ты резко меняешь курс на обратный, терять 10-20% скорости - это фантастика. По моим осчусчениям, эта цифра должна приближаться в 30-40% все же...
    SLI=Fabel_15=

  3. #53
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437
    2 Молодчик:
    Да кстати, по поводу боя с ботом-ишаком... Тут есть маленький чит, основанный на тупости ИИ... Если постоянно держать превышение над ишаком, то бот, пытаясь постоянно до тебя дотянуться, потом, видимо от уныния, начинает клевать носом и подставлять попу... Удобнейший случай для шустрого парня, не так ли?
    Хм... вообще-то это не чит, а единственно верный способ воевать на мессере и фоккевульфе. И бот тут вовсе не тупит, а правильно делает. Ибо если он не будет лезть вверх, то я окажусь еще выше и у меня будет еще больше энергии, относительно его. И точно так же перевернусь и тюкну его сверху. Убежать он все равно не сможет, т.к. я выше. Потому вверх и лезет. Токма это все справедливо для мессера.
    А для "шустрого парня" на FW этот случай не самый удобный, т.к. даже у Ишака без скорости хватает маневра, чтобы чуток отвернуть, а Фоке надо полтора километра падать, разгоняясь, чтобы появилась способность быстро довернуть хотя бы на 45 градусов и взять упреждение. Про А4 я молчу - она Ишака просто не может держать внизу, т.к. у него на высоте и климб и скорость лучше. Смена Ишака на более поздний самолет только усугубляет положение Фоккевульфа.

  4. #54
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,301
    Originally posted by Biotech
    2 Молодчик:

    Хм... вообще-то это не чит, а единственно верный способ воевать на мессере и фоккевульфе. И бот тут вовсе не тупит, а правильно делает. Ибо если он не будет лезть вверх, то я окажусь еще выше и у меня будет еще больше энергии, относительно его. И точно так же перевернусь и тюкну его сверху. Убежать он все равно не сможет, т.к. я выше. Потому вверх и лезет. Токма это все справедливо для мессера.
    А для "шустрого парня" на FW этот случай не самый удобный, т.к. даже у Ишака без скорости хватает маневра, чтобы чуток отвернуть, а Фоке надо полтора километра падать, разгоняясь, чтобы появилась способность быстро довернуть хотя бы на 45 градусов и взять упреждение. Про А4 я молчу - она Ишака просто не может держать внизу, т.к. у него на высоте и климб и скорость лучше. Смена Ишака на более поздний самолет только усугубляет положение Фоккевульфа.
    Вообще то восходящая спираль на этом и основана
    Затягиваеш противника в нее и он пытаясь на тебя довернуть быстро теряет скорость а дальше или в штопор или приходится ему опускать но и идти вниз прямо а тут уже ход переходит к тебе.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  5. #55
    Инспектор
    Регистрация
    03.05.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6,216
    Originally posted by Fabel
    Молодчик, это ты должен сбавить обороты.
    Нечего тыкать носом других, когда сам ничего толком не знаешь. Ты ставишь одни "впечатления" над другими, и эти другие не ставишь на в грош. С какой стати?

    :confused: Мало что понял, извини... Какие впечатления? Кто там выше кого... :confused: Если ты имеешь в виду впечатления летчиков, летавших на фоках и против них, то они, дейстивтельно, встречаются диаметрально противоположные... Одни хвалят, другие ругают... О прочих впечатлениях я не упоминал... Туманно, короче все... И с чего ты решил, что я НИЧЕГО толком не знаю? Заносишься, вот только с какой стати?

  6. #56
    Инспектор
    Регистрация
    03.05.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6,216
    Originally posted by Biotech
    2 Молодчик:

    Хм... вообще-то это не чит, а единственно верный способ воевать на мессере и фоккевульфе. И бот тут вовсе не тупит, а правильно делает. Ибо если он не будет лезть вверх, то я окажусь еще выше и у меня будет еще больше энергии, относительно его. И точно так же перевернусь и тюкну его сверху. Убежать он все равно не сможет, т.к. я выше. Потому вверх и лезет. Токма это все справедливо для мессера.
    А для "шустрого парня" на FW этот случай не самый удобный, т.к. даже у Ишака без скорости хватает маневра, чтобы чуток отвернуть, а Фоке надо полтора километра падать, разгоняясь, чтобы появилась способность быстро довернуть хотя бы на 45 градусов и взять упреждение. Про А4 я молчу - она Ишака просто не может держать внизу, т.к. у него на высоте и климб и скорость лучше. Смена Ишака на более поздний самолет только усугубляет положение Фоккевульфа.
    Да неее.... Ты не совсем понял... Быть внизу - это не значит обязательно попу подставлять... Ишак прет наверх, прет... а потом носом вниз и в продолжительное пологое пикирование, будто он тебя из вида потерял... Для чего это ему, если он и на минимальной скорости сохраняет возможность маневра и может атакующего (не важно как) в лоб встретить... Вот в лобовую ИИ ходят хорошо... Просто часто очевидно, что если бы ишаком внизу управлял человек, он эту халяву (атаку с превышения) как минимум на 2 поделил... А убегать ишаку вообще нет смысла... Просто ИИ, складывается ощущения, иной раз подигрывает...

  7. #57
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,301
    Originally posted by Молодчик
    :confused: Мало что понял, извини... Какие впечатления? Кто там выше кого... :confused: Если ты имеешь в виду впечатления летчиков, летавших на фоках и против них, то они, дейстивтельно, встречаются диаметрально противоположные... Одни хвалят, другие ругают... О прочих впечатлениях я не упоминал... Туманно, короче все... только с какой стати?
    Дык если бы только с фокой такое было. Вот например можно сравнить P39. У янки попадалось вплоть до такого что ".. самолет который делает низкие медленные круги.."(c)
    У нас же он воевал вполне успешно.

    тут надо сравнивать условия применения то против кого самолет применялся ну и разумеется брать поправку на человеческий фактор, который зависит как от мастерства так и от привычек
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  8. #58
    Разъясните мне разницу между Мк 108 (снаряд) и Мк 103 кроме калибра?
    У меня появилось ощущение, что эффект от снарядов 103 в ЗС ничуть не меньше, чем от Мк 108??? Ма-ало кто выживал после попаданий...

  9. #59

  10. #60
    Ага-аааа, скорость начальная у Мк 103 аж 710 против 450 у Мк 108, эффЭкт налицо! С упреждением намного проще (для меня) да и кучность получше будет.

  11. #61
    RR_Micha Аватар для RR_Micha
    Регистрация
    06.08.2002
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    45
    Сообщений
    827
    Прошу просщения, но по воспоминаниям летчиков НОРМАДИЯ-НЕМАН, ФВ, ВСЕХ модификаций!, сильный противник.
    Внимание "Раяки" - 444!!!

  12. #62
    Курсант
    Регистрация
    06.09.2002
    Возраст
    51
    Сообщений
    219
    Можно цитату или источник?
    Das ist Fantastisch! (c)Das Deutsche Volk

  13. #63
    Originally posted by Hammer
    Дык если бы только с фокой такое было. Вот например можно сравнить P39. У янки попадалось вплоть до такого что ".. самолет который делает низкие медленные круги.."(c)
    У нас же он воевал вполне успешно.

    тут надо сравнивать условия применения то против кого самолет применялся ну и разумеется брать поправку на человеческий фактор, который зависит как от мастерства так и от привычек
    Совершенно согласен.
    Основываясь на личных воспоминаниях того или иного, отдельно взятого летчика, нельзя получить истинную картину. Все очень субьективно. Много факторов наду учитывать: мастерство вспоминающего, мастерство тех с кем он встречался, тенденциозность и т.д. Нужно брать десяток, а то и больше упоминаний, причем с разных сторон, что бы из человеческих эмоциональных суждений получить так сказать "репрезентативную выборку".

    А вот цифры - против них не поспоришь. Поэтому приводить их надо и ссылаться тоже. Цифры - это результат конкретных испытаний, а не продукт личностных ощущений. Ощущения у разных людей разные бывают.

  14. #64
    Originally posted by Micha
    Прошу просщения, но по воспоминаниям летчиков НОРМАДИЯ-НЕМАН, ФВ, ВСЕХ модификаций!, сильный противник.
    Эти Пьеры летали....один Бог знает как!Ни какой тактики и групповых боёв-чистый индивидуализм и высокий процент потери матчасти.
    Мне понравилось как Квотчур ответил вообще на вопрос:"Какой по его мнению самый лучший самолёт?"-"Это тот в котором сидит отлично подготовленный пилот!"Фока очень хороший аэроплан!
    На западном фронте,после "Битвы за Британию",воздушные бои по сравнению с мясорубкой в СССР,для гансов голимый куррорт был!Времени для освоения фоки было придостаточно.На нашем же фронте попытки перевооружить пилотов с Bf-109 на FW привели к катастрофичным последствиям.По одной простой причине нехватки времени на подготовку и проблемы с запчастями.Пилоты пересевшие на фоку ожидали от неё того же что и от мессера,но увы Курт своё детище создавал не для манёвренного боя.Да и неполучилось у него то что он хотел....Может Пьеры и повстречались с пилотами переброшенными с западного.
    ЗЫ:Я у кого-то выдел(давно)пост с негодованием по этому вопросу,что мол,по воспоминаниям пилотов,месс был куда более превосходнее...вопрос тонкий
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  15. #65
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,301
    Originally posted by Kursant
    Ага-аааа, скорость начальная у Мк 103 аж 710 против 450 у Мк 108, эффЭкт налицо! С упреждением намного проще (для меня) да и кучность получше будет.
    Вот насчет кучности не уверен что у Mk-103 было лутче в реале. Длинный ствол как не странно часто ее ухудшает из за вибрации. В реальной жизни обычно у спортивных и снайперских винтовок ствол делаю толще чтобы снизить амплитуду собственных колебаний ствола. Например таже PSG-1. К томуже импульс отдачи у Mk-103 выше а следовательно и раскачивать ЛА будет сильней.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  16. #66
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,301
    Originally posted by ALF
    На западном фронте,после "Битвы за Британию",воздушные бои по сравнению с мясорубкой в СССР,для гансов голимый куррорт был!Времени для освоения фоки было придостаточно.На нашем же фронте попытки перевооружить пилотов с Bf-109 на FW привели к катастрофичным последствиям.По одной простой причине нехватки времени на подготовку и проблемы с запчастями.Пилоты пересевшие на фоку ожидали от неё того же что и от мессера,но увы Курт своё детище создавал не для манёвренного боя.Да и неполучилось у него то что он хотел....Может Пьеры и повстречались с пилотами переброшенными с западного.
    ЗЫ:Я у кого-то выдел(давно)пост с негодованием по этому вопросу,что мол,по воспоминаниям пилотов,месс был куда более превосходнее...вопрос тонкий
    На западном фронте фока это был прежде всего перехватчик.
    Кроме того он лутче был на средних высотах а не на малых что имело место быть на востоке.
    Плюс достаточное время с момента обнаружения самолетов противника до встречи с ними перехватчиков. Что было возможным из за большого удаления на котором приходилось действовать союзникам.
    Т.е самолеты успевали подняться и набрать высоту прежде чем подойдет противник а следовательно могли атаковать с выгодной позиции.
    На востоке им приходилось действовать на малом удалении от линии фронта плюс на малой высоте отчего большинство преимуществ сводились на нет.
    То же и с коброй, на малых высотах это был вполне неплохой самолет. Чего не скажеш про большие и средние высоты.

    Или взять тот же Bf-110 к середине войны абсолютно устаревший самолет. Но как ночной истребитель действовал вполне успешно. Шнауффер например успел 121 бомбер насбитвать на нем за войну.

    Так что многое зависит как от профессионализма того в чьих руках оружие так и от правильной тактики применения.

    Часто устаревшее оружие при соответсвующей тактике и мастерстве, работало лутчше чем самое современное.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  17. #67
    Originally posted by Hammer
    Вот насчет кучности не уверен что у Mk-103 было лутче в реале. Длинный ствол как не странно часто ее ухудшает из за вибрации. В реальной жизни обычно у спортивных и снайперских винтовок ствол делаю толще чтобы снизить амплитуду собственных колебаний ствола. Например таже PSG-1. К томуже импульс отдачи у Mk-103 выше а следовательно и раскачивать ЛА будет сильней.
    Я не буду спорить на счёт "вибраций", но то что Мк 103 с 200 метров успеет "вложить" 2 снаряда против Мк 108 факт!!!
    Ещё бы "раскладку" менять по своему усмотрению. Ну на кой чёрт мне БРОНЕБОЙНЫЕ!? Фугасных бы побольше...

    P.S. Есть ещё один "тонкий" момент, если я бью в "догон" то больше 2-3 х снарядов не выпускаю. а вот если заградительным (противник в вираж встал), то можно и пяток запулить, может наткнётся? Много ведь не надо...
    Крайний раз редактировалось Kursant; 10.05.2003 в 14:00.

  18. #68
    Инструктор Аватар для McFris
    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Анапа
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,711
    Померял я тут довески, плюс с меньшим запасом топлива... Такие непонятки:
    Разгон утяжелённого подвесными 4хMG151 A9 абсолютно равен той-же A9 с обычным вооружением (то есть возросшее лобовое сопротивление не учитывается), а вот поддержание высокой скорости после пике - выше (так как возрос вес машины, и соответсвенно инерция). Но вот возможность развернуться практически полностью падает... Разворот увеличивается на 4 сек, что очень много. Скороподъёмность крафта с навесками так же резко падает, что само собой и разумеется.
    25% топлива Фоке помогает... Но не сильно. Чуть лучше разгоняется, чуть лучше идёт вверх, но не критично. Надо проверять то-же у красных крафтов...

    Подробности как всегда там:
    http://uolis.hypermart.net/stat.html

  19. #69
    Ну вот!!! А я о чём толковал??? Явная "корка"..., скорость с такими "забабахами" под крыльями ДОЛЖНА быть меньше!!!

  20. #70
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,301
    Originally posted by Kursant
    Я не буду спорить на счёт "вибраций", но то что Мк 103 с 200 метров успеет "вложить" 2 снаряда против Мк 108 факт!!!
    Ещё бы "раскладку" менять по своему усмотрению. Ну на кой чёрт мне БРОНЕБОЙНЫЕ!? Фугасных бы побольше...
    Дык у Mk-108 скорострельность повыше будет процентов на 25-30.


    P.S. Есть ещё один "тонкий" момент, если я бью в "догон" то больше 2-3 х снарядов не выпускаю. а вот если заградительным (противник в вираж встал), то можно и пяток запулить, может наткнётся? Много ведь не надо...
    Вот в MG-151 фугасных яыно недоложили в резклтате на Bf-109E с двумя MG-FF получается один и тот же аэроплан развалить быстрее чем на FW-190A4 со снятыми крыльевыми пушками

    И ДМ какая то странная в одних случаях при попадании дырки образуются а вдругих нет.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  21. #71
    тот кто в танке Аватар для LeR19_Dummkopf
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    гор. Москва
    Сообщений
    244
    от Хаммера
    Вот в MG-151 фугасных яыно недоложили в резклтате на Bf-109E с двумя MG-FF получается один и тот же аэроплан развалить быстрее чем на FW-190A4 со снятыми крыльевыми пушками

    в ссвете этого вопрос а боеприпас то был одинаковый?

    фирмы разные ну и соответствено
    на западе с этим стого до сих пор страдают
    Ordnung ist das halbe leben

  22. #72
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,301
    Originally posted by LeR19_Dummkopf

    в ссвете этого вопрос а боеприпас то был одинаковый?
    фирмы разные ну и соответствено
    на западе с этим стого до сих пор страдают
    По идее снаряды были одинаковые отличие было лищш в гильзах. У MG-FF более короткая цилиндрическая с меньшим зарядом пороха, диаметр фланца меньше наружного диаметра гильзы. У MG-151/20 бутыльчатая с больщим зарядом пороха. Разница в основном из за принципа действия автоматики. У MG-FF это свободный затвор с выкатом (предшественник Mk-108) соответсвенно сложно было сделать длинный ствол и нецилиндричесую гилзу. Делалась первоначально по лицензии швейцарской фирмы Oerlikon немецкой фирмой Ikaria.
    Питание из магазина на 60 патронов.
    MG-151 разработана фирмой Маузер . Принцип действия автоматики короткий ход ствола. Ствол более длинный плюс больший заряд пороха позволили достичь большей начальной скорости. Имелась возможность замены ствола калибром 15мм на стовл калибром 20 мм. Питание ленточное из нерассыпной металической ленты с незамкнутым звеном.

    Что касается снарядов то там и там патроны комплектовались одними и теми же снарядами.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  23. #73
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by Micha
    Прошу просщения, но по воспоминаниям летчиков НОРМАДИЯ-НЕМАН, ФВ, ВСЕХ модификаций!, сильный противник.
    Ладно, давайте определимся - ФВ-190А применялся как истребительными, так и штурмовыми частями Luftwaffe, штурмовые ФВ-190 имели усиленное бронирование и допонительные подвески(либо бомбы, либо пушки подвесные), и естесвтенно их пилоты истребительному бою обученный не были(например это были бывшие пилоты Ю-87, к 44 году практически все части пикирующих бомбардировщиков были перевооружены на ФВ-190).

    Встреча с такими ФВ-190 могла выглядеть следующим образом:



    В разгар напряженной боевой работы в полк прибыли давние наши знакомые — журналист Юрий Казьмин и фотокорреспондент Николай Гаврилов, оба капитаны. У них было задание сфотографировать летчиков, отличившихся над батинским плацдармом, рассказать о них в армейской газете.

    Пока беседовали, все шло хорошо. Григорию Денисовичу льстило внимание армейской прессы, он охотно рассказывал о каждом из нас.

    Но вот пришло время фотографироваться.

    Некоторые летчики считали это плохой приметой. Они начали избегать капитана Гаврилова. Заметив это, Онуфриенко сказал: [229]

    — Ребята, уже пятый час, дело к вечеру, вылеты вряд ли будут, так что можно запечатлеть себя на пленке.

    Прибывший с газетчиками летчик-инспектор майор Н. Ковалев сказал:

    — Становитесь, товарищи, становитесь.

    Мы быстро выстроились. Гаврилов раз-другой щелкнул лейкой:

    — Готово!

    И тут Онуфриенко зовут к телефону. Он бежит — и возвращается злой:

    — Скоморох, твоя эскадрилья дежурная — надо пару отправить на задание.

    Выстраиваю эскадрилью, спрашиваю:

    — Кто пойдет?

    В ответ — молчание. Такого еще никогда не было.

    — Ну, так есть добровольцы?

    Молчание. Прошелся вдоль строя, пытаясь заглянуть каждому в глаза, но все опускали их.

    Черт бы побрал эти проклятые приметы — Как они действуют на психику!

    Но не могут же они быть сильнее здравого смысла! Я вспомнил, как когда-то в Адлере сел стричься, уверенный, что в воздух подниматься в этот день больше не придется. Только парикмахер Оля прошлась раз-другой машинкой — зеленая ракета.

    — Ну, Оля, достригут меня, наверное, гитлеровцы,— сказал я и помчался к самолету.

    Был тогда бой очень тяжелый для меня. Но все обошлось.

    На земле я сказал хлопцам:

    — Все эти приметы — чепуха! А они мне в ответ:

    — А ты не постригся полностью.

    Нет, как видно, с этой "традицией" бороться трудно. Вот и число "13". В нашем, да и в других полках я не видел самолетов с таким номером. Казалось бы, чепуха, ерунда все это, а вот на тебе — имеет силу...

    — Значит, добровольцев нет? Ну ладно, кто полетит со мной?

    Вперед шагнула вся эскадрилья,

    — Полетит Филиппов.

    Выбрал я Филиппова не случайно. На его машине — добротный новый мотор. К тому же он мой ведомый. [230]

    Мы устремились к самолетам, и я услышал голос Ковалева:

    — Скоморох, возьми машину Романова.

    Новенький Ла-7 недавно пригнан штурманом дивизии майором Николаем Романовым из учебного центра, где он повышал свое летное мастерство. Управление дивизии находилось рядом с полком, поэтому самолет был у нас на стоянке.

    Механик старшина Данило Матвеенко, сменивший Петра Мартюшева, быстро перенес мой парашют в самолет Романова. После Нижней Дуванки я стал с уважением относиться к парашюту, всегда присутствовал при его переукладке, проверял крепление шпилек. Я сел в кабину, ознакомился с ее особенностями.

    И вот мы с Филипповым в воздухе. Я выполнил несколько бочек, восходящих свечей. Машина — зверь! На том и закончилось мое переучивание. Станция наведения вывела нас в район Каполнаш-Ниека. Мы думали, рядовой вылет. А случилось необычное.

    Впереди показалась десятка ФВ-190. Она стала разворачиваться для удара по позициям наших войск. Медлить нельзя. Врезаюсь в строй и первой же очередью сбиваю замыкавшую его машину. И сразу открываю огонь по другой. Среди "фоккеров" паника, они рассыпались в разные стороны, снизились до бреющего полета и стали уходить на свою территорию.

    Но тут появилась новая восьмерка ФВ-190. Она попыталась с ходу отбомбиться. Только ничего у нее не вышло — мы с Филипповым неожиданно свалились на фашистов и молниеносными ударами подожгли по одному самолету. Они рухнули на землю прямо возле станции наведения, чуть было не накрыв ее.

    Шестерка "фоккеров" еще пытается прорваться к цели. Откуда такое нахальство? Надо проучить. Подхожу снизу к следующей паре и с короткой дистанции сбиваю еще одного фашиста. Теперь врагу не до бомбежки — по газам и — восвояси.

    Все? Конец! Ан нет — появилась еще одна группа ФВ-190. Снова восьмерка.

    Мы не позволили ей даже близко подойти к месту бомбометания — стремительно атаковали, заставили куда попало сбросить свой смертоносный груз. Я поджигаю еще одну машину. Потянув за собой шлейф густого черного [231] дыма, она уходит. Но Филиппов бросается в погоню и короткой очередью добивает ее.

    — Молодцы, "ястребки", объявляю вам благодарность! — услышали мы в наушниках голос командира корпуса. Оказывается, он находился на станции наведения, наблюдал за боем.

    На земле мы сразу попали в объятия Онуфриенко и всех наших товарищей летчиков: они поздравляли нас с высокой наградой — орденом Красного Знамени.

    — Недаром я вас сфотографировал! — воскликнул капитан Гаврилов. — Все как надо!

    — Выходит, что так, — сказал я и подумал: "Тут уж не скажешь, что не до конца подстригся, все, как говорится, чисто".


    Скоморохов Николай Михайлович
    Боем живет истребитель


    Немцы шли с бомбами - штурмовики.

  24. #74
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Теперь встреча с истребителями

    Вот так, чуть ли не поругавшись, пересекаем мы линию фронта и чем дольше летим, тем отчетливее я сознаю, что нахожусь в состоянии какой-то непонятной нервозности. Полет явно не заладился.

    Конечно, Байда здесь ни при чем. Но все же эта глупая затея с переменой позывного... И вообще... Чувствую в груди какое-то глухое раздражение. Но полет надо продолжать. В воздухе все спокойно, а внизу на одной из дорог показалась колонна немецких автомашин.

    — Байда, слева по курсу колонна автомашин. Атакуем!

    Помня недавний прокол во время аналогичной атаки, оглядываюсь и замечаю, что чуть выше нас на расстоянии [104] примерно километра переходит в атаку четверка «Фокке-Вульфов-190». Наша атака, разумеется, отменяется.

    — Разворот на 180 градусов! Резко! Со снижением! — командую я Сереге.

    Маневр этот позволяет выйти из-под атаки противника, если тот поздно замечен. Пока противник сообразит, что к чему, мы уже будем на встречном курсе.

    Теперь для того, чтобы открыть по нас прицельный огонь, гитлеровцам придется резко увеличить угол пикирования, чего они, естественно, сделать не успеют. Так оно и случилось.

    Мы проскочили мимо друг друга: наши «лавочкины» ниже, «мессеры» выше нас.

    — Делаем разворот с набором высоты, — передаю я Байде. — Ну что, Комар, проморгал?

    На следующем развороте замечаю, что немцы делают такой же маневр. Это значит, что противник окажется под нами, а так как скорость у него больше нашей, то мы попадем в невыгодное положение: опять на встречных курсах и опять ниже.

    Орешек-то нам крепкий достался, думаю. Тут нужно пояснить вот что. В конце войны значительное число немецких летчиков было пересажено со штурмовиков и бомбардировщиков на одномоторный истребитель «Фокке-Вульф-190» с воздушным охлаждением. Пошли гитлеровцы на это не от хорошей жизни. Горючего у врага уже не хватало. Да и самолетов-бомбардировщиков тоже. Вот и пересели немецкие летчики на «фоккеры». Ну а чтобы совсем-то уж не проигрывать в огневой мощи, стали подвешивать к ФВ бомбы. Так появился своеобразный гибрид — истребитель-бомбардировщик.

    Бои с такими летчиками были для нас, кадровых истребителей, не сложными: как бы ни был силен в пилотировании бомбардировщик, бой на истребителе требует особой подготовки, а ее-то у немецких пилотов конца войны как раз и не хватало. Вот почему мы легко — по почерку — определяли за штурвалами «фоккеров» новичков и без особого труда расправлялись с ними. Однако на этот раз нам встретился достойный противник. Истребители...

    Бой продолжается. Хорошо бы набрать высоту, большую, чем у противника, но это уже невозможно: скорость на пределе, еще немного, и самолет будет неуправляем. [105]

    — Байда, делай, как я!

    Серега зашел мне в хвост. Я положил самолет в левый разворот с маленьким набором высоты. То же за мной делает и Крамаренко, оказываясь чуть слева и сзади (как внутри круга). А немцы выше нас — четверкой — в точности повторяют наш маневр. Естественно, что я их атаковать не могу — хвосты прикрыты, но и они меня тоже не могут достать, — слишком мала скорость. (Немцы, не разделившись на пары, просчитались с самого начала: надо было разделиться и атаковать нас — может, это привело бы к обострению ситуации.)

    Мелькнула было мысль: развернуться и уйти в отвесное пикирование. Но тут же этот вариант я отбросил: «фоккер» пикирует лучше и на выходе из пике немцы неминуемо бы нас сбили. Поэтому решаю поджаться к «фоккерам» и продублировать все их маневры, подпирая немцев снизу. Байда следует за мной, и вот мы уже с ним находимся на уровне задней пары.

    Бой начался на 800 метрах, но на виражах наши самолеты продолжают набирать высоту. Стрелка высотомера показывает уже 5000 метров. Дальше лезть бессмысленно.

    Как ни обидно, атаковать противника мы не можем — скорость не позволяет. Надо уходить.

    — Правый переворот! — командую я Сереге, и мы отрываемся от «фоккеров», не успевших повторить этот маневр вслед за нами.

    Едва наши самолеты опустили носы под 45 градусов, даю новую команду:

    — Левый разворот и пикирование!

    Все, кажется, оторвались!

    — Ушли, — выдохнул Байда.

    — Вроде бы, — огляделся я. — «Фоккеров» не видно.

    Вся эта «волынка» продолжалась минут пятнадцать. Горючее на исходе. Моторы работают на пределе. Идем домой. «Позорная охота, — злюсь я. — Снарядов полно, а горючего пшик. Тоже мне — свободный охотник. Охотник всегда должен найти цель — на земле ли, в воздухе. А ты?»

    — Может, на линии фронта отыщем, — утешает меня и себя Сергей, чувствуя, видимо, то же, что и я. Увы, и по дороге домой мы не находим объектов для атаки.

    «Вылет сорван, — неистовствую я, — возвращаемся с полным боекомплектом. А все этот... Комар, черт его подери». [106]


    Куманичкин Александр Сергеевич
    Чтобы жить...


    Заметим что Куманичкин и Байда на описываемый момент служили в 176 ГвИАП.

  25. #75
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by Biotech
    2 badger:
    А из воспоминаний пилотов 190 что нибудь есть в сети?
    Вроде не встречал, вспомню или увижу - кину ссылку.

    Originally posted by Biotech

    Судя по воспоминаниям американца, Фоккевульфы в "ЗС" почти на месте. Не знаю, может быть оно так и было...
    Ну так американцы имели с ними дело на такой высоте, где у ФВ-190 мощность мотора падала, граница высотности 6 км примерно. Можно точно также вспомнить воспоминания Ворожейкина, где они на Як-9 побоялись с ФВ-190 встать в вираж из-за того что высота 8 км.

Страница 3 из 11 ПерваяПервая 1234567 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •