Цитата Сообщение от Alcatras Посмотреть сообщение
5 тонн все же терпимо для большого самолета. Но идея с аварийным ракетным движком на керосине и воздухе мне нравится . правда тогда вариант включения при выработке топлива отпадает
Топлива уже нужно будет меньше. Приблизительная прикидка: Углеводороды - длинные цепочки СН2 (керосин тоже)
2СН2 + 3О2 = 2СО2 + 2Н2О
Где молекулярная масса 2СН2 = 28
А 3О2 = 96
Т.е. на 1 часть керосина нужно 3.4 части кислорода.

Понадобится около тонны керосина.

Вопросы: как безопасно и быстро (за несколько секунд) сжечь тонну керосина. Где взять 3.4 тонны кислорода, которого 20% в воздухе и его при нормальном давлении потребуется около 15000 М3?

Резервное топливо на самолётах есть и про менее чем на 30 минут не слышал, расход топлива ТУ-154М = 5400кг/ч

---------- Добавлено в 01:13 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:07 ----------

5 тонн лишней массы, увы, терпимым никогда не будет, 5 тонн - это минус 800 км дальности полёта, или минус 50 пассажиров, что немало. Большинство самолётов летает не требуя систем спасения.