Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
так у них в снаряде "Из пушки на Луну" ломающиеся перегородки с водой и стояли. Вроде нормально сработали

может быть , дело в принципе ? Союзовская система емнип имеет симметричную тягу основного РДТТ относительно вертикальной оси , а увод происходит при достижении определенной высоты за счет маленьких рдтт управления. Не знаю вот только , каким образом выбирается направление увода ( ветер ? или в сторону от падения основной РН по показаниям гировертикали на момент пуска САС ?)
А у Ареса , похоже , аналогично катапультированию - то есть всегда в одну сторону , независимо от того , куда валится РН .
Сегодня САС готовится к полету в следующем порядке:
1. По результатам зондирования атмосферы определяется азимут и скорость ветра и с наземной станции в прибор вводятся соответствующие алгоритмы на включение управляющих двигателей.
2. За 40 минут до КП начинается разгон гироприборов САС.
3. По команде «Взведение САС» подключаются блоки питания САС.
4. Вводится запрет на подачу команды «Авария» до КП от системы управления РН.
5. За 10 секунд до КП поступает команда на разарретирование гироприборов САС.
Сигнал «Авария» от системы управления РН приходит в случаях:
1. При потере управляемости по углам тангажа и рыскания (на блоке А контролируется угол 7 градусов, на блоке И – 10 град).
2. При преждевременном отделении боковых блоков.
3. При ненормальной работе двигателей блоков А-Д.
4. При работе двигателей блока И на режиме пониженной тяги.

C момента взведения САС до КП автоматика САС может принимать сигнал «Авария» только по командной радиолинии (КРЛ) от руководителей пуска. После КП – по аварийному сигналу от системы управления РН, от датчиков аварийных продольных перегрузок и по КРЛ.

До 113-й секунды полета аварийная циклограмма (участок 1) реализуется в следующем порядке:
1. Вскрываются огнетушители внутри обтекателя – 0,056 с от аварии.
2. Включаются пироприводы системы фиксирования ложементов БО - 0,056 с от аварии.
3. Включаются пиросредства на отстрел устройства гашения тяги упр. двигателя №2 - 0,056 с от аварии.
4. Разделяются СА и ПАО – 0,181 с от аварии.
5. Отстреливается гермоплата СА - 0,181 с от аварии.
6. Разделяется кабель ПАО-ГО - 0,181 с от аварии.
7. Включается сигнал «Авария» на пульте космонавта - 0,181 с от аварии.
8. СА переходит на автономное питание - 0,181 с от аварии.
9. Подготавливается автоматика системы приземления и управления спуском - 0,181 с от аварии.
10. Разделяется аварийный стык ГО - 0,181 с от аварии.
11. Разделяются разрывные болты замков решетчатых стабилизаторов - 0,181 с от аварии.
12. Включаются камеры 1 и 2 центрального двигателя ДУ САС - 0,181 с от аварии.
13. Запускаются двигатели РДГ 1…4 (на внутренних частях створок ГО) – 4,015 с от аварии.
14. Отделяется крышка оптического визира космонавта и сам визир – время от 7 до 25 секунд плюс 20% от времени аварии.
15. Разделяются СА и БО – 0,217 секунды от отстрела визира.
16. Включается двигатель РДР, который сдергивает ГО и БО с СА, СА выпадает из обтекателя – 0,03 секунды от отделения СА и БО.