-
Ответ: Списки Летно-Технического Состава Ввс СССР, Погибших Во Время войны В Афганис
Список потерь самолетов ВВС СССР в той войне...
1979
* 25 декабря 1979 — Ил-76 (128-й гвардейский военно-транспортный авиаполк). Столкнулся с горой при заходе на посадку в районе Кабула. Погибли 44 человека.
1980
* 23 марта 1980 — Су-17М (217-й истребительно-бомбардировочный авиаполк). Столкнулся с горой, выходя из атаки цели в условиях облачности в районе Чагчаран. Пилот погиб.
* 29 мая 1980 — Як-38. Упал на взлёте в Шинданд. Пилот выжил.
* 1 августа 1980 — МиГ-21бис (115-й гвардейский истребительный авиаполк). Сбит ДШК в районе Джабаль-Уссарадж. Пилот погиб.
* 9 сентября 1980 — МиГ-21Р (263-я отдельная тактическая разведывательная авиаэскадрилья). Сбит огнём с земли между Газни и Кабулом. Пилот погиб.
* 23 сентября 1980 — МиГ-21Р (263-я отдельная тактическая разведывательная авиаэскадрилья). Уничтожен на земле при взрыве склада боеприпасов на аэродроме Кандагар.
* 12 ноября 1980 — МиГ-21бис (115-й гвардейский истребительный авиаполк). Потерян в районе Файзабад. Пилот выжил.
1981
* 19 марта 1981 — Як-28Р (87-й отдельный разведывательный авиаполк). При выполнении боевого вылета потерпел аварию на взлёте с аэродрома Карши (Узбекистан) из-за ошибки пилота. Самолёт сгорел, экипаж не пострадал.
* 15 июня 1981 — МиГ-21УБ (27-й гвардейский истребительный авиаполк). Сбит огнём с земли в районе Тора-Бора. Один член экипажа погиб, второй попал в плен.
* 19 июня 1981 — Су-17 (217-й истребительно-бомбардировочный авиаполк). Столкнулся с землёй во время разведывательного вылета. Пилот погиб.
* 14 декабря 1981 — Су-25 (200-я отдельная штурмовая авиаэскадрилья). Разбился по небоевой причине во время атаки цели. Пилот погиб.
* 1981 (дата неизвестна) — Су-17 (217-й истребительно-бомбардировочный авиаполк). Обстоятельства потери неизвестны, информация о судьбе пилота отсутствует .
1982
* 27 мая 1982 — МиГ-21 (27-й гвардейский истребительный авиаполк). Сбит огнём с земли (прямое попадание в подвешенную авиабомбу). Пилот погиб.
* Июнь 1982 — МиГ-21бис (27-й гвардейский истребительный авиаполк). Потерян в результате возникновения пожара на борту в боевом вылете (очевидно, подбит огнём ДШК). Пилот выжил.
* 13 августа 1982 — МиГ-21Р (263-я отдельная тактическая разведывательная авиаэскадрилья). Потерян по неизвестным причинам при нанесении удара по наземной цели. Пилот погиб.
* 30 августа 1982 — МиГ-21Р (263-я отдельная тактическая разведывательная авиаэскадрилья). Потерян при аварийной посадке (очевидно, из-за боевых повреждений). Пилот скончался в госпитале от ожогов.
* 14 сентября 1982 — МиГ-21Р (263-я отдельная тактическая разведывательная авиаэскадрилья). Обстоятельства потери неизвестны. Пилот погиб.
* 24 октября 1982 — МиГ-21Р (263-я отдельная тактическая разведывательная авиаэскадрилья). Сбит огнём ДШК. Пилот погиб.
* 4 декабря 1982 — Су-17УМ3 (136-й истребительно-бомбардировочный авиаполк). Сбит западнее Кандагара огнём ДШК при выполнении доразведки после удара по цели. Оба члена экипажа погибли.
1983
* 15 февраля 1983 — Ан-12 (111-й отдельный смешанный авиаполк). Сбит ПЗРК при заходе на посадку в районе Джелалабада. Все члены экипажа погибли.
* 26 апреля 1983 — МиГ-21 (вероятно, 263-я отдельная тактическая разведывательная авиаэскадрилья). Сбит ДШК в районе Кабула; по неофициальной версии — потерян из-за ошибки пилота или случайно попал под реактивный снаряд, выпущенный другим самолётом. Пилот погиб.
* 2 июля (или 17 июня?) 1983 — Ан-12 (50-й отдельный смешанный авиаполк). Сбит огнём ДШК на взлёте с аэродрома Джелалабад. Все находившиеся на борту погибли (8 человек).
* 18 августа 1983 — Су-17М3 (156-й истребительно-бомбардировочный авиаполк). Сбит ДШК при заходе на цель в районе Кандагара. Пилот погиб.
* 16 сентября 1983 — Ан-12БП (194-й отдельный военно-транспортный авиаполк). Сошёл со взлётно-посадочной полосы аэродрома Баграм и столкнулся с двумя вертолётами Ми-6. Из находившихся на борту 5 человек погибли, 1 выжил.
* 29 октября 1983 — МиГ-21бис (927-й истребительный авиаполк). Подбит ДШК юго-западнее Бамиана, загорелся. Пилот катапультировался возле аэродрома и выжил.
* 19 декабря 1983 — Су-17М3 (156-й истребительно-бомбардировочный авиаполк). Потерян в районе Баграма. Пилот выжил.
* 1983 (дата неизвестна) — Су-17М3 (136-й истребительно-бомбардировочный авиаполк). Обстоятельства потери неизвестны. Пилот выжил.
1984
* 15 января (или 17 января?) 1984 — Су-17М3 (156-й истребительно-бомбардировочный авиаполк). Сбит огнём с земли во время атаки цели южнее Шинданда. Пилот погиб.
* 16 января 1984 — Су-25 (200-я отдельная штурмовая авиаэскадрилья). Сбит ПЗРК (по другим данным — ДШК) в районе Ургун. Пилот погиб.
* 18 января 1984 — Ан-12 (930-й военно-транспортный авиаполк). Сбит огнём с земли южнее Мазари-Шарифа. Погибли все находишиеся на борту (8 человек).
* 9 апреля 1984 — Су-17М3 (156-й истребительно-бомбардировочный авиаполк). Обстоятельства потери неизвестны, информации о судьбе пилота нет.
* 21 апреля 1984 — Су-17М3Р (263-я отдельная тактическая разведывательная авиаэскадрилья). Потерян в Панджшерском ущелье из-за ошибки пилота или боевых повреждений. Пилот погиб.
* 25 апреля 1984 — Су-17М3 (156-й истребительно-бомбардировочный авиаполк). Потерян в районе Баграма, предположительно сбит. Пилот выжил.
* 11 мая 1984 — четыре МиГ-21бис (927-й истребительный авиаполк). Уничтожены на земле в результате ракетного обстрела аэродрома Баграм.[4]
* 13 мая 1984 — Су-17М3 (156-й истребительно-бомбардировочный авиаполк). Потерян юго-западнее Герата, предположительно сбит ПЗРК. Пилот выжил.
* 25 мая 1984 — Су-17М3Р (263-я отдельная тактическая разведывательная авиаэскадрилья). Сбит ДШК в Панджшерском ущелье. Пилот погиб.
* 15 июня 1984 — МиГ-21бис (927-й истребительный авиаполк). Сбит в районе Баграма. Пилот выжил.[4]
* 9 сентября 1984 — Су-17М3 (136-й истребительно-бомбардировочный авиаполк). Сбит в районе Пули-Хумри; по другим данным, пилот потерял управление из-за особенностей данной машины. Пилот катапультировался и погиб на земле в бою с противником.
* 20 сентября 1984 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Разбился при посадке на аэродроме Баграм из-за ошибки пилота. Машина списана (хотя формально учтена как подлежащая восстановлению), пилот не пострадал.[5]
* 21 сентября 1984 — Ан-12. Сбит огнём с земли в районе Саракчар, провинция Логар. Информации о жертвах нет.
* 18 октября 1984 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Обстоятельства потери неизвестны. Пилот погиб.
* 27 октября 1984 — Ил-76 (128-й гвардейский военно-транспортный авиаполк). Сбит ПЗРК «Стрела-2» при заходе на посадку в районе Кабула. Погибли 5 членов экипажа (западные источники на основании данных моджахедов сообщали о более чем 200 погибших в этой катастрофе).
* 10 декабря 1984 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Сбит огнём с земли в Панджшерском ущелье. Пилот погиб.
* 1984 (дата неизвестна) — Су-17М3 (156-й истребительно-бомбардировочный авиаполк). Потерян в результате взрыва одной из мин во время проведения минирования с воздуха. Пилот выжил.
1985
* 22 января 1985 — Ан-26РР (50-й отдельный смешанный авиаполк). Сбит ПЗРК в районе Джебаль-Уссардж. Погибли все находившиеся на борту (7 человек).
* 13 февраля 1985 — Су-17М3 (168-й гвардейский истребительно-бомбардировочный авиаполк). Столкнулся с землёй северо-западнее Кандагара во время атаки цели в ночных условиях. Пилот погиб.
* 11 марта 1985 — Ан-30Б (50-й отдельный смешанный авиаполк). Подбит ПЗРК в Панджшерском ущелье; возник пожар на борту, упал при попытке совершить посадку в Баграме. 2 члена экипажа погибли, 3 выжили.
* 21 июня 1985 — МиГ-23МЛД (982-й истребительный авиаполк). Сбит зенитным огнём в районе Калат. Пилот погиб.
* 1 июля 1985 — Су-17М3Р (263-я отдельная тактическая разведывательная авиаэскадрилья). Потерян из-за отказа двигателя сразу после взлёта с аэродрома Баграм. Пилот выжил.
* 11 июля 1985 — Ан-12 (111-й отдельный смешанный авиаполк). Сбит ПЗРК на взлёте с аэродрома Кандагар. Погибли 14 человек. Некоторые источники относят эту потерю к 22 сентября.
* 22 июля 1985 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Сбит огнём зенитной горной установки в Панджшерском ущелье. Пилот погиб.
* 23 июля 1985 — МиГ-23МЛД (905-й истребительный авиаполк). Сбит огнём ДШК при перелёте из Афганистана в Талды-Курган (Казахстан). Пилот катапультировался и погиб из-за складывания парашюта.
* 8 августа 1985 — МиГ-23МЛД (982-й истребительный авиаполк). Столкнулся с горой в районе Кандагара, вероятно, в результате боевых повреждений. Пилот погиб.
* 16 декабря 1985 — Су-17М3Р (263-я отдельная тактическая разведывательная авиаэскадрилья). Потерян в долине Бамиан, вероятно, в результате обстрела из ДШК. Пилот выжил.
* 27 декабря 1985 — МиГ-23МЛД (655-й истребительный авиаполк). Сбит огнём зенитной горной установки над Джабаль-Уссардж. Пилот погиб.
1986
* 3 апреля 1986 — Су-17М3Р (263-я отдельная тактическая разведывательная авиаэскадрилья). Сбит ДШК юго-западнее Гардеза. Пилот погиб.
* 6 апреля 1986 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Сбит в районе Хоста зенитным огнём и ПЗРК «Рэд Ай». Пилот выжил.
* 18 апреля 1986 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Списан после аварийной посадки в районе Хост с боевыми повреждениями от огня ДШК (по другим данным — ПЗРК). Пилот не пострадал.
* 17 мая 1986 — Су-17М3 (136-й истребительно-бомбардировочный авиаполк). Сбит ДШК в районе Баграма. Пилот выжил.
* 15 июня 1986 — Су-17УМ3 (263-я отдельная тактическая разведывательная авиаэскадрилья). Потерян по небоевой причине во время взлёта с аэродрома Баграм. Оба члена экипажа выжили.
* 16 августа 1986 — Су-17М3Р (263-я отдельная тактическая разведывательная авиаэскадрилья). Самолёт сбит ДШК или ПЗРК юго-западнее Джелалабада. Пилот выжил.
* 22 сентября 1986 — Су-17М3Р (263-я отдельная тактическая разведывательная авиаэскадрилья). Во время разведывательного вылета в районе Бамиана получил боевые повреждения от огня с земли, разбился при посадке. Пилот выжил.
* 2 октября 1986 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Предположительно столкнулся с горой в ночном вылете в провинции Вардак. Пилот погиб.
* 22 октября 1986 — Су-17М3Р (263-я отдельная тактическая разведывательная авиаэскадрилья). Сбит в районе афгано-пакистанской границы. Пилот выжил.
* 20 ноября 1986 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Сбит в районе Саланга. Пилот погиб.
* 29 ноября 1986 — Ан-12 (50-й отдельный смешанный авиаполк). Сбит ПЗРК после взлёта с аэродрома Кабул. Все члены экипажа и пассажиры погибли (около 30 человек).
* 3 декабря 1986 — два Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Оба самолёта сбиты ПЗРК западнее Кабула. Оба пилота выжили.[5]
* 26 декабря 1986 — Ан-26РТ (50-й отдельный смешанный авиаполк). Сбит двумя ракетами ПЗРК. Из состава экипажа погиб 1 человек.
* 1986 (дата неизвестна) — Су-17М3Р (263-я отдельная тактическая разведывательная авиаэскадрилья). Получил тяжёлые боевые повреждения и списан.
* 1986 (дата неизвестна) — Су-17М3Р (263-я отдельная тактическая разведывательная авиаэскадрилья). Сгорел на аэродроме Баграм по неизвестным причинам.
* 1986 (дата неизвестна) — Су-17М3 (166-й истребительно-бомбардировочный авиаполк). Сбит огнём с земли. Пилот выжил.
1987
* 21 января 1987 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Сбит ПЗРК в районе Баграма. Пилот катапультировался и погиб на земле в бою с противником.
* 28 января 1987 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Сбит ПЗРК в районе Хоста. Пилот катапультировался и спасён.[5]
* 5 февраля 1987 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Обстоятельства потери неизвестны. Пилот погиб.
* 23 февраля 1987 — МиГ-23МЛД (190-й истребительный авиаполк). Совершил неудачную посадку из-за ошибки пилота и списан. Пилот не пострадал.
* 10 марта 1987 — МиГ-23МЛД (190-й истребительный авиаполк). Потерян из-за помпажа двигателя при нанесении удара в районе озера Суруби; официально считается сбитым ДШК. Пилот катапультировался и спасён.
* 12 апреля 1987 — Су-17М3 (136-й истребительно-бомбардировочный авиаполк). Сбит ПЗРК северо-западнее Кандагара. Пилот выжил.
* 15 апреля 1987 — Як-28Р (87-й отдельный разведывательный авиаполк). Сбит ПЗРК в районе Мазари-Шарифа. Оба члена экипажа катапультировались и погибли на земле в бою с противником.
* 16 апреля 1987 — МиГ-23МЛД (190-й истребительный авиаполк). Сбит в районе Джавары огнём зенитной горной установки; существует неподтверждённая версия о том, что мог быть сбит истребителем ВВС Пакистана. Пилот катапультировался и спасён.
* 16 мая 1987 — Су-17М3Р (263-я отдельная тактическая разведывательная авиаэскадрилья). Сбит ПЗРК юго-западнее Кабула. Пилот выжил.
* 1 июня 1987 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Сбит в районе аэродрома Кандагара. Пилот катапультировался и спасён.[5]
* 16 июня (19 июня?) 1987 — Су-17М3 (136-й истребительно-бомбардировочный авиаполк). Сбит ДШК западнее Кандагара. Пилот выжил.
* 12 июля 1987 — Ан-12 (930-й военно-транспортный авиаполк). Самолёт при посадке в Кандагаре попал под обстрел и выкатился на минное поле. В результате возникшего на борту пожара сдетонировал груз боеприпасов. Пострадал 1 член экипажа, были погибшие среди солдат, пытавшихся тушить пожар.
* 20 августа (менее вероятно 20 июля) 1987 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Потерян в районе Газни. Во время взлёта пуля ДШК пробила трубопровод кислородной системы питания летчика. Пилот потерял сознание и погиб в катастрофе.
* 13 сентября 1987 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Потерян в районе Бараки, по официальным данным, сбит ПЗРК. Пилот погиб.
* 21 октября 1987 — Ан-12БК (50-й отдельный смешанный авиаполк). На взлёте с аэродрома Кабул столкнулся с вертолётом Ми-24. Погибли 18 человек.
* 22 октября (23 октября?) 1987 — Ан-26 (50-й отдельный смешанный авиаполк). Сбит ПЗРК при заходе на посадку в районе Джелалабада. Погибли 8 членов экипажа и пассажиров.
* 27 октября (28 октября?) 1987 — Су-17М3Р (263-я отдельная тактическая разведывательная авиаэскадрилья). Сбит в провинции Кунар предположительно ПЗРК. Пилот погиб (его останки не найдены, как и место падения самолёта).
* 21 декабря 1987 — Ан-26 (50-й отдельный смешанный авиаполк). Сбит ПЗРК после взлёта с аэродрома Баграм. Погиб 1 член экипажа.
* 28 декабря (26 декабря?) 1987 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Пропал во время ночного вылета восточнее Баграма. Пилот сочтён погибшим.
1988
* 12 января 1988 — Су-17М4 (274-й истребительно-бомбардировочный авиаполк). Сбит ПЗРК в Панджшерском ущелье; по неофициальной версии, является небоевой потерей. Пилот выжил.
* 17 марта 1988 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Во время учебных стрельб на полигоне при выходе из блока взорвалась неуправляемая ракета С-8. Пилот катапультировался и спасён.[5]
* 18 апреля 1988 — МиГ-23МЛД (979-й истребительный авиаполк). Столкнулся с землёй в районе Кандагара при заходе на посадку. Пилот погиб.
* 25 апреля 1988 — Су-17М3Р (263-я отдельная тактическая разведывательная авиаэскадрилья). Потерян в районе Баграма в результате остановки двигателя после попадания птицы в воздухозаборник; по неофицальной версии — в результате попадания в самолёт тепловой ловушки ведущего. Пилот выжил.
* 7 июня 1988 — Су-25. Сгорел на аэродроме Кандагар в результате ракетного обстрела.
* 23 июня (24 июня?) 1988 — восемь Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Уничтожены на земле в результате ракетного обстрела аэродрома Кабул.
* 24 июня 1988 — Ан-26 (50-й отдельный смешанный авиаполк). Сбит огнём из стрелкового оружия в районе Баграм. Погибли 5 членов экипажа.
* 4 августа 1988 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Сбит южнее Хоста пакистанским истребителем F-16 после непреднамеренного вторжения в воздушное пространство Пакистана. Пилот (заместитель командующего ВВС 40-й армии полковник Александр Руцкой) катапультировался и был взят в плен на территории Пакистана, позднее освобождён в обмен на партию оружия для моджахедов.
* Август 1988 — Су-17М4 (274-й истребительно-бомбардировочный авиаполк). Сгорел на земле в результате ракетного обстрела аэродрома Шинданд; по неофициальной версии, пожар возник при попытке слить керосин для продажи.
* 28 октября 1988 — Су-25 (378-й штурмовой авиаполк). Самолёт, накануне повреждённый при посадке, сгорел на аэродроме Баграм в результате пожара на складе тепловых ловушек.[5][6]
* 8 ноября 1988 — МиГ-23МЛД (120-й истребительный авиаполк). Сошёл с ВПП во время посадки в Баграме в результате технической неисправности. Самолёт списан, пилот не пострадал.
* 18 декабря 1988 — Су-24. Самолёт, возвращавшийся из боевого вылета, при посадке на аэродром Карши (Узбекистан) сошёл с взлётно-посадочной полосы и загорелся. Погиб 1 член экипажа.
1989
* 7 января 1989 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Сбит ПЗРК в районе Пагман. Пилот погиб.
* 11 января 1989 — МиГ-23МЛД (120-й истребительный авиаполк). Потерян в районе Шинданд из-за технических неполадок. Пилот выжил.
* 22 января 1989 — Ан-26М (50-й отдельный смешанный авиаполк). Получил тяжёлые повреждения на аэродроме Кандагар во время ракетного обстрела, по всей видимости, списан. Жертв нет.
* 23 января 1989 — Ан-12БП (930-й военно-транспортный авиаполк). Разбился при посадке под огнём противника на аэродром Кандагар. Жертв нет.
[править] Общая статистика
По состоянию на 15 июня 2009 года в списке перечислены следующие потери:
Тип #
Су-17 34
Су-25 32
МиГ-21 18
Ан-12 10
МиГ-23 10
Ан-26 6
Ил-76 2
Як-28 2
Ан-30 1
Су-24 1
Як-38 1
Итого: 117
Эти данные не являются полными и могут меняться по мере дополнения списка.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума