Грузия надеется, что войны не будет
Шеварднадзе считает, что Путин поторопился
Тенгиз Аблотия, Би-би-си
Как и следовало ожидать, в оценке прозвучавшего в среду заявления президента России о том, что Россия готова провести "спецоперацию" в Панкисском ущелье, все политические силы Грузии проявили редкое единодушие.
Перспектива оказаться втянутыми в войну на Кавказе настолько тревожит всех, что выступления Шеварднадзе почти ничем не отличаются от мнений его непримиримых оппонентов.
В среду Эдуард Шеварднадзе оценил заявление Путина как поспешное. По его словам, панкисская проблема уже почти снята, большинство боевиков ушли, а в ущелье остались лишь 30-40 преступников, которые будут арестованы.
В то же время он выразил уверенность в том, что заявление Путина не означает начала российско-грузинской войны, и призвал Москву уделить больше внимания урегулированию конфликта в Чечне.
Аргументы всех сторон остаются неизменными. В Тбилиси считают, что в Москве путают причины и следствие - панкисская проблема является прямым следствием затянувшейся войны в Чечне, а не наоборот.
Сможет ли Россия решить панкисскую проблему?
От Панкисского ущелья до Тбилиси - всего 100 километров
Россия воюет на Северном Кавказе восемь лет - безуспешно. В такой ситуации, как говорят в Тбилиси, нельзя требовать от Грузии более успешных действий в отношении боевиков, которые к тому же покидают территорию Грузии. Куда они уходят, власти этой страны спрашивать не намерены. Главное - что уходят.
Что касается их задержания и передачи российским властям, то и тут доводы схожие - у России большая армия, мощные силовые структуры и спецслужбы, но несмотря на это, большинство чеченских полевых командиров не только не задержаны, но и продолжают активно действовать.
Неизменной остается и позиция Тбилиси по поводу военного вмешательства России в панкисскую проблему.
Грузия - это не Россия с ее гигантскими масштабами. Война в 100 километрах от столицы и в 200 метрах от грузинских населенных пунктов не нужна никому. Тем более война чужая.
В настоящее время проходит заседание Совета безопасности Грузии, в ходе которого обсуждается ситуация, сложившаяся после заявления Путина.
Впрочем, сомнительно, чтобы Совбез мог принять какие-либо серьезные и действенные решения. Сейчас вся надежда грузинских властей, как говорят эксперты, - на позицию международного сообщества, и в первую очередь, США.