Дело в том, что этот Брюстер за свою короткую жизнь претерпел немало метаморфоз, что в общем характерно для любой машины. Была некая модификация, партию которой продали финикам. А сами кокосы начали его модернизировать - увеличивать емкость баков и прочие вещи, чтобы сделать его нормальным палубным самолетом. Поэтому после такой модернизации он уже сильно проигрывал по маневренности и скорости финскому варианту. Что и предопределило его быстрых сход со сцены.Originally posted by RC_SMERSH
Перевожу: Американцы очень тщательно готовили своих пилотов, до войны, в начале, тем более в конце. И ничего они из своих Брюстеров не смогли выжать. Это при условии, что все японские самолеты горели как спички.
Плюс еще не надо забывать, что если немцы начали воевать только в 39 году, то японцы начали это делать в 33 году в Китае и к 41-му году накопили громадный боевой опыт. Можно сказать, что авиация Японии в начале войны была лучше всех в мире подготовлена именно для то, для чего и предназначалась - завоевание превосходства на морских и приморских ТВД, поэтому кокосам на своих палубных Брюстерах делать было нечего. Да и отсутствие реального боевого опыта у них сказалось.
Ну а финский Брюстер в том варианте, в котором он совершенно не подходил для кокосов, как нельзя лучше подошел для Северо-Западного ТВД. Что и предопределило его относительно удачную карьеру. Хотя в статье за Брюстера из "М-К" сказано примерно так, что мол несмотря на отставание характеристик Брюстера от Ишаков и Чаек, отдельные пилоты добивались на нем впечатляющих успехов.