Российская армия находится в 10-минутной готовности для нанесения ударов по лагерям террористов на территории Грузии. План операции разработан, завершена переброска к границе с Грузией дополнительных сил и средств. И, как заявил прибывший в США с официальным визитом министр обороны России Сергей Иванов, удары не обязательно будут ответными – не исключено, что они будут превентивными.
Сергей Иванов привез в США доказательства пособничества руководства Грузии международным бандформированиям, осевшим в Панкисском ущелье. «Американской стороне предъявлены неопровержимые доказательства того, что сотрудники официальных грузинских структур поддерживают связь и оказывают помощь террористам, действующим на территории республики», – сообщил журналистам в Вашингтоне глава российского Минобороны.
По его словам, «грузинское руководство не только не может, но и не хочет бороться с боевиками и международными террористами. Они сотрудничают с ними».
Иванов, по его словам, предоставил американской стороне исчерпывающие доказательства сотрудничества грузинских властей с террористами, а также информацию о том, кто именно из них скрывается на территории Грузии.
Резкость тона Иванова вполне соответствует тону и духу публичного ультиматума, который был поставлен Грузии Владимиром Путиным 11 сентября, а также письмам о намерении России защитить себя от нападений с грузинской территории, которые были направлены на прошлой неделе в ООН и ОБСЕ.
Путин написал тогда, что Россия может воспользоваться своим правом на самооборону, предусмотренным резолюцией Совбеза ООН. «Если мы будем видеть, что бандиты идут в нашу сторону и до российско-грузинской границы осталось 10-15 км, то будет нанесен удар, поскольку другого выхода у нас нет», – разъяснил сегодня американцам слова своего шефа Сергей Иванов.
Это заявление, в котором общих слов гораздо меньше, чем конкретных деталей, может означать только то, что план операции в Панкисском ущелье подготовлен и в любой момент может быть использован.
«Мы что, должны ожидать, пока боевики перейдут нашу границу и рассредоточатся? Естественно, в этой ситуации мы будем действовать превентивно, защищая свою безопасность и жизнь российских граждан», – возмутился Иванов, еще недавно говоривший о том, что надо десять раз подумать, прежде чем начинать операцию в Панкиси.
Иванов, впрочем, подчеркнул, что возможность совместных действий остается всегда. Так, грузинской стороне уже предложено участвовать в создании зоны безопасности на границе. «Зона безопасности может быть создана совместными усилиями и при наличии политической воли двух государств. По нашему мнению, эта зона безопасности может быть в пределах от 20 до 45 км в зависимости от рельефа местности. Она должна проходить как по территории России, так и по территории Грузии», – сообщил Иванов.
Судя по общему контексту его выступления, глава Минобороны очень сомневается в наличии у грузинского руководства политической воли.
Собственно поэтому ультимативный стиль общения с Тбилиси и сочтен единственно правильным – Россия предпочитает выдвигать Грузии свои требования и действовать исходя из даваемых на эти требования ответов. «Нам для начала необходимо получить тринадцать террористов, задержанных грузинскими властями с оружием в руках. Нам нечего доказывать. Японца грузинские власти пусть отдают японцам, а тринадцать боевиков – нам», – заявил Иванов. Тбилиси, как известно, уже объявил о своем согласии этих боевиков выдать.
Что думают на тему Грузии американцы, станет известно после завершения заседания российско-американской консультативной группы по вопросам стратегической безопасности. Первоначальная реакция Вашингтона на заявление Путина была весьма сдержанной и осторожной, что дало очередной повод предположить существование торга между Россией и США за Ирак. Российские официальные лица эту версию, однако, категорически опровергли.
Что касается реакции грузинской стороны на обвинения Иванова, то Шеварднадзе заявил о своем отказе комментировать их, так как министр обороны России позволил себе «оскорбительные высказывания в адрес грузинского руководства». Отвечая на вопрос о возможном вступлении Грузии в НАТО, Иванов заявил буквально следующее: «Если кто-то думает, что нас пугает вступление в альянс того или иного государства, тот глубоко ошибается. Мы не обеспокоены и заявлениями официальных представителей Грузии о намерении этой республики вступить в НАТО. Пусть вступают куда хотят, хоть в Лигу сексуальных реформ». Шеварднадзе поручил своему министру обороны подготовить адекватный ответ Иванову.
Между тем ситуация на российско-грузинской границе продолжает накаляться.
ВВС России объявили об усилении группировки ударной авиации на Северном Кавказе. На ряде аэродромов региона, в том числе в Моздоке, сосредоточены самолеты фронтовой авиации, чтобы сократить время подлета к цели для нанесения ударов по боевикам и на территории Грузии. Подлетное время для выполнения поставленной перед авиацией задачи составляет не более 10 минут.
19 СЕНТЯБРЯ 15:49
газета.ру





Ответить с цитированием