Цитата Сообщение от piper-kiev Посмотреть сообщение
Но вот есть ли смысл заставлять пикировщик всё время бомбить с горизонта, ведь это не основной его вид атаки?
Не был ни когда Ju-88 чистым пикировщиком, он вообще создавался как "шнельбомбер" или скорее всего многоцелевой самолет.
здесь смотри:
http://www.airwar.ru/enc/bww2/ju88a1.html

В 1934г. Технический департамент выпустил спецификации на "охотник" - многоцелевой самолет, способный выполнять задачи бомбардировщика, истребителя, разведчика и штурмовика. По этому заданию "Фокке-Вульф" и "Хеншель" создали свои Fw.57 и Hs.124. К началу 1935г. в РЛМ уже появились веские сомнения в правильности такой концепции многоцелевого самолета, в результате чего возникли новые спецификации к более специализированному "охотнику" и так называемому "скоростному бомбардировщику". Главной отличительной особенностью последнего должна была стать высокая скорость.

Спецификации по "шнельбомберу", подготовленные весной 1935г, предусматривали создание трехместного самолета, вооруженного одним пулеметом МG-15 на подвижной установке с 500 патронами, нормальной бомбовой нагрузкой в 500кг, а максимальной в 800кг. Самолет должен был развивать скорость в 500км/ч и поддерживать ее в течение 30 минут. Максимальная крейсерская скорость задавалась в 450км/ч, а набор высоты в 7000м - за 25мин. Самолет с нормальным взлетным весом должен бью иметь взлетную дистанцию на высоту 20м в 700м, а посадочную с 50% нагрузкой - в 400м.
И модификации были его многоцелевые:
Ju.88a-8 - выпускался в небольшом количестве параллельно с A-4 и отличался установкой на передних кромках крыла резаков аэростатов заграждения (так называемых "куто-назе"), сокращенным до трех человек экипажем и установкой двигателей Jumo-211F-1. Эта модификация была выпущена в 1941г. в сравнительно небольшом количестве.

Ju.88a-11 - доработанный в частях технического обслуживания тропический вариант получил обозначение Ju.88a-4/Trop. а его серийные варианты, доработанные на сборочной, линии назывались Ju.88a-11.

Ju.88a-12 - небольшое число переоборудованных под двойное управление A-4, с которых снималась нижняя гондола, воздушные тормоза и все вооружение.

Ju.88a-13 - небольшое число A-4, переоборудованных на роль штурмовиков. Воздушные тормоза и бомбоприцел были сняты, экипаж получил дополнительную бронезащиту, вооружение состояло из 250*2кг мелких осколочных бомб и 16 пулеметов МG-17, установленных в контейнере на держателях ЕТС под крылом.

Ju.88a-14 - получил резаки "куто-назе", дополнительное бронирование экипажа, несколько A-14 получили в нижнюю гондолу пушку МGFF при снятии бомбоприцела. Эта пушка использовалась в основном для атаки судов. Ее получили и несколько Ju.88a-4, причем иногда пушка устанавливалась в правой части лобового остекления кабины.

Ju.88a-15 - планер A-4, оборудованный увеличенным бомбоотсеком, вмещавшим до 3000кг бомб. Hижняя гондола снималась, экипаж сокращался до трех человек, оборонительное вооружение состояло только из двух МG-15.

Ju.88a-16 - вариант A-14 с двойным управлением без нижней гондолы и оборонительного вооружения.

Ju.88a-17 - небольшая серия торпедоносцев. Они в основном поступали в КG.28. Под корневой частого крыла монтировался держатель РVС, что позволяло поднять две 765кг торпеды LTF-5b. В длинном обтекателе справа под фюзеляжем располагался механизм подготовки торпеды к сбросу. Экипаж обычно сокращался до трех человек. Hижняя гондола на некоторых самолетах снималась.
http://www.airwar.ru/enc/bww2/ju88a4.html

Да и на службе он состоял в (Kampfgeschwaders) "Бомбардировочные эскадры" а не (Sturzkampfgeschwaders) "Штурмовые эскадры" как например Ju-87
http://www.airwar.ru/enc/bww2/ju87a.html