Цитата Сообщение от маска Посмотреть сообщение
Да,скорость в 3,5М не гиперзвуковая,но тем не менее данные по гиперзвуковому обтеканию были ему предоставлены,так же как и информация из базы данных ВВС Datacom (неужели эта информация, необходимая для разработки конструкций с высокими сверхзвуковыми скоростями, стала уже общедоступной?).
Общедоступные сведения. Называется -- наука. Если что не опубликовано, не обсуждается открыто, для науки не существует. Поэтому опубликовано за полвека сверхзвуковых исследований очень много.

Продолжить в сверхзвуковую область их расчётные методы, очевидно, намного проще, чем та работа, которая давно у них в этом направлении совершена. Они трубами не пользуются, ибо дорого и зависишь от чиновников.

Кстати фирма Рутана Scaled Composites ,до полета SpaceShipOne,имеела опыт создания самолетов, совершающих полет лишь до скорости 0,6М.Он конечно же незаурядный конструктор,но если пользовался знаниями консультантов и результатами расчетов CFD,то что же здесь зазорного?
Пользовался он правильными деятельными подходами, этого хватает. То есть, не придумывал трудности, а разрешал их по мере возникновения. Доступными средствами.

Никаких «десятки, сотни миллионов долл» или «участие государственных структур». Не надо это, если инженерную задачу решаешь.

Проконсультировать его, предполагаю, любой специалист в мире будет счастлив. Но что-то мало кто может похвастаться тем, что консультировал Scaled Composites.

Участие чиновников дорого обходится, потому Burt Rutan связывается только с частниками, такими как Paul Allen или Stephen Fossett;. Это принцип. Ему для этого и нужна пресса, общественная поддержка, а не ласка чиновников.

Частный аэродром, частные полёты, частные сборы средств, только коммерческие программы. Только то, что можно пойти и купить.

Отчасти поэтому Rutan не сумел ни один конкурс ВВС выиграть. Хотя предлагался, о двух случаях читал.