Цитата Сообщение от spiritus Посмотреть сообщение
Сообщение от Chizh
Перспективно.
А как с кодированным военным сигналом?


Для нас важна структура сигнала. Если становятся известны параметры сигнала, то это 80-90% его подавления.

А становятся они известнымии и через органы СВР.
Параметры сигнала GPS всем известны. Секретными остаются образующие полиномы кодовых последовательностей, передаваемых на частоте P (закрытый военный сигнал), без которых невозможно определить текущую фазу длинного 7-дневного кода, а значит невозможно войти в слежение за этим кодом и спользовать его для навигационных измерений.

Помеха с переизлучением настоящего сигнала GPS (например, при помощи технологии цифрового запоминания сигналов - DRFM ), известна в практике спутниковой радионавигации как имитационная помеха, и проявляется не только под воздействием средств РЭБ, но и как естественная, вызванная многолучевым распостранением полезного сигнала помеха. Возникающая при этом интерференция, может приводить к резким и длительным замираням принимаемых навигационных сигналов.

Более простой способ - постановка шумовых помех (сам по себе сигнал GPS это псевдошумовой фазоманипулированный сигнал). Шумовое подавление военного сигнала P(Y) представляется более сложной задачей хотябы потому, что ширина его спектра в десять раз больше, чем у общедоступного С/А.


Но ввиду слабой мощности передатчика, установленного на спутнике, и слишком протяженной линии связи "спутник-приемник", как мы уже знаем, подавление приемников спутниковой навигации, задача вполне решаемая.

Понимая это, в США развернуты программы повышения помехозащищенности системы GPS.
Защищенность от помех увеличат за счёт запуска в космос новых спутников с более мощными передачиками (пока летают старые), применением адаптивных антенн, образующих минимумы в направлении на источник помех и комплексирванием приемников GPS с инерциальными навигационными системами, позволяющими сузить ширину полосы схем слежения за полезным сигналом.
Все эти меры, так или иначе, призваны увеличить соотношение сигнал/шум.
Достигнутые сейчас, на ряде устройств, показатели подавления помех на уровне 50-60 Дб, позволяют увеличить помехозащищенность приемников, но являются недостаточной мерой. В будущем, за счёт различных мер, предполагается увеличить этот показатель до 100-120 Дб, что позволило бы сделать подавлением GPS простыми способами неэффективным.