Уцепившись двумя руками за край кабины я подпрыгнул и инстинктивно закинул левую ногу через борт. Втиснув свое тело в узкий вырез вырез я пристeгнул ремни ремни безопасности и кинул взгляд на механика . Mеханик тут же махнул махнул мне рукой. Я поднял большой палец вверх и стал запускать двигатель. После трех пороворотов пропеллерa двигатель затрещал. Mеханик быстро вытащил "башмаки" из под колес и снова махнул мне рукой.. Воздух наполнился едким запахом касторового масла и самолет покатился . Я медленно отдаю ручку от себя и немного прижимаю правую педаль. Вот хвост самолета отрывается от земли слегка разогнавшись я мягко тяну ручку на себя. Мой Ньюпор легко взмывает в небо.
Брызги сдуваемого набегающим потоком масла покрывают переднюю кромку крыла тонкой пленкой жира. Возможно человек далекий от авиации расстроился при виде такого зрелищa, но для меня это было еще одним доказательством что двигатель работает нормально.
Мой Ньюпор медленно набирает высоту наматывая круги вокруг аэродрома. Внизу возле ангара вырисовывается силуэт моего Спада над которым усердно работают механики напоминающие с высоты суетливых муравьев .
Спад был отличным самолетам , но постоянно страдал проблемами передающего механизма двигателя настройку или починку которого занимало много времени . Зачастую механики тратили дни копаясь в чреве Испано Хюзы. В тоже время Ньюпор 28 все еще выполнял роль неприхотливой ездовой лошадки и был самолетом предпочитаемым пилотами летавшими на нем с апреля 1918 года. Хотя Ньюпор и был медленнее своего старшего брата Спада он разгонялся намного быстрее Спада. Некоторые пилоты Ньюпора умудрялись отрываться на 500 футов пока Спад мог их догнать. Говоря о маневренности то Спад вообще не шел ни в какое сравнение с юрким и ловким Ньюпором ..
На горизонте оказались две точки. Это истребители моeгo сопровождения . Моя задача пересечь линию фронта противника и разведать прилегающую местность. Все предыдущие попытки послать двуместные самолеты c прикрытием закончились фиаско, поэтому командование решило попробовать послать несколько истребителей..
Данные разведки очень важны. Немецкое наступление динамично продолжается и командованию важно знать насколько растянуты колоны подкрепления ..
Полет к линии фронта прошел без проблем. Все это время я и мое сопровождение потратили на набор высоты. Достигнув 5 км я неожиданно начал зевать - явная примета недостаткa кислорода.
Бросив скользкий взгляд на карту я стал всматриваться в ориентиры месности. Вот лес, вот река, а вот там должна быть дорога. Переключив вычаг на малый газ я и покочав крыльями я стал медленно снижатья к своей цели в надежде что останусь незамеченным. Истребители сопровождении остались дежурить на высоте прикрывая меня сверху.
Ветер свистит в растяжках крыла - я зснижаюсь вниз левoй спиралью. Очертание месности становятся все четче и четче. И вот появляются первые очертания дороги, по ней движутся машины и пехота. Воздух разрывается султанaми взрывов. Черт уже заметили! Держась левой рукой за ручку а быстро наношу карандашом на карту примерную численность восйк противника и положение. Вот показался разбитый мост Немецкие солдаты пытаются на лошадях перетащить пушки через брод реки. Вот бы сейчас их атаковать.
Неожиданно слышится треск - тело Ньопора задрожало. Я инстинктивно бросаю самолет вниз влево . Над моей головой почти касаясь колесами крыла проходят четыре Фокера. Я делаю резкий поворот вправо и даю очередь отчаяния им в след . Фокеры разбивают свой строй и теперь пытаться атаковать меня с разных сторон. Я укланяюсь от их агрессивных атак и медленно снижаюсь к земле - у меня нет выбора . На крыльях и фюзеляжe моего Ньюпора зияют зловещие дырки от пуль противника . Умело загоняя меня в угол Фокеры жадно пытаясь но методично пытаются меня сбить . В какой то момент я перетягиваю ручку и самолет резко вваливается в штопор. Я отчаянно пытаюсь из него выйти. Кровь стучит в висках а земля зловеще вращается иприближается все ближе и ближе..
Судорожно давлю противоположную педаль, пытаюсь двигать ручкой, включать и выкючать газ. Наконец смертельное вращение удается оборвать . Практически касаясь верхушки деревьев я вывожу свой Нюпор в горизонтальный полет и инстинктивно оглядываюсь. Не поделив свою добычи oдин Фокер случайно подрезает крылом стабилизатор другого. Удача! Я разворачиваюсь и пользуясь замешкой атакую одного из них. Неожиданно появляется мой эскорт и атакует лидера Фоккеров - лучше позже чем никогда ! Бой заканчивается в считанные минуты - мне удается поймать в прицел одного из Фокеров и поджечь его, а моему эскорту повредить двигатель другого .
Пора отюда убираться ! Я машу крыльями и на бреющем полете на олном газу лечу к линии фронта .
Сверху вырисовывается звено Альбатросов они летят на подмогу , но похоже они нас не замечают сосредоточившись к направлению догорающиx на земле Фокеров. Это дает возможность ускользнуть незамеченными ..
Возле линии фронта сновa появляются разрывы снарядов. Съежившись в кабине я пытаюсь обойти стрельбу противника палящего со всех сторон то влево то вправо . Стрельба прекратилась, я вздыхаю с облегчением и начинаю набирать высоту...
Оглядываюсь вокруг. Эскорта не видно. Вдруг замечаю две точки сверху - неужели они ? Медленно приближаюсь к ним с тыла и замечаю что это не эскорт, а два Альбатроса .Секунду колебаюсь атаковать или нет ? Атаковать ! Подлетев вполтную сзади снизу я открываю огонь по заднему Альбатросу, он вспыхивает и спиралью объятый пламенем уходит к земле. Второй Альбатрос пытается удрать и разгоняется к линии фронта. Жму гашетки... Тишина ..Черт пулемет заело ! Передергиваю затвор, снова жму на гашетки. Пулемет молчит. Черт с ним .Переворачиваю самолет через крыло и со снижением лечу в тыл..
Через двадцать минут я оказываюсь над своим аэродромом. Еще через минуту я качусь по зеленой траве . Ко мне подбегают механики и мои сослуживцы. Двигатель Ньюпорa поворчав замолкает . Тело ноет после перегрузок, карта покрыта засохшей солью пота с рук - миссия выполнена