Цитата Сообщение от ZMIY Посмотреть сообщение
Чтобы вращающий момент от НВ на корпус убрать.
Хм. Ну не знаю, как в варианте со всеми подряд вертолётами, но если у вертолёта колёсное шасси + на хвостовой балке есть руль направления, управдяемый педалями, а не только РВ, то в принципе можно наверное посадить такой вертолёт по самолётному (автожиры примерно так и летают). А вот если только РВ и лыжное шасси, то... тут затрудняюсь.

При РСНВ момент, передаваемый на корпус, имеет обратный знак (по отношению к моменту на режиме моторного полета) относительно мал, поскольку определяется только трением в редукторе (ну и мощностью на вращение ХВ, но по условию он заклинен и разобщен, поэтому эта мощность =0). Поэтому ничего разобщать не надо. Даже если просто перевести двигатели на МГ, реактивный момент будет на порядок меньше обычного.
Кстати, возможно и вообще обнулить реактивный момент.
Иными словами, на режиме снижения на РСНВ путевой устойчивости от стабилизатора должно вполне хватать. (Привет от детской игрушки) ПРи подрыве - небольшое вращение будет, но не фатальное, скорее всего.
На соосных роторах с моментами картина совсем другая, поэтому там и используются эффективные РН и стабилизаторы большой площади.