Цитата Сообщение от Stardust Посмотреть сообщение
...ехали мы в БТР и нарвались на кобру...
Так вот, Валентин начал мне давать целеуказание (я сам в этот момент отвлекся на абрама, который валил елки в торце полосы) так сказать "по часам".
А я понял, что не могу сориентироваться, потому, что не знаю, где 12 часов Ибо у колесной техники не указывается ориентация башни относительно корпуса, а направление движения я в момент целеуказания не знал...
Из-за кривости реализации видимости в Игре (ну, нет у меня другого оправдания! ) я езжу обычно с внешними видами. Не то, чтобы это было необходимо - но сильно удобнее с ними, чем без них.

Так вот, позже, с Варгой в качестве наводчика, я использовал принцип "левее!... правее!..." - и он себя оправдал, если наводчик не пользуется внешними видами (я быстро переключаюсь по цифровому INSERT).
Цитата Сообщение от Stardust Посмотреть сообщение
...Теперь вопрос - что я не так сделал, от какого начала координат надо было считать?...
Водителю компас на морде не положен - его включать надо, что с внутренними, что с внешними видами. Так что лучшим вариантом для водилы остается "влево-вправо-выше-ниже", ПМСМ.

P.S. Напомню, пожалуй, старый способ целеуказания: по горизонту это по часам, а по высоте - градация по 6 точкам, при этом "0" это уровень горизонта, а "5" это зенит. Тогда фраза

- Воздух-верт-одиннадцать-два!

означает "воздушная цель, вертолет, направление от главной оси (оси движения) на 30 влево, направление по высоте над горизонтом на 30-40 градусов".