1. Кристер сейчас пишёт по II./ZG76 в 1939-41. Кстати Блак Кросс Ред Стар его мне не очень понравилась, ошибок много по крайней мере по эскадрам Bf110.
2. Насчёт вылетов - не так как вы можете себе представить
3. Bf110 не задумывались изначально как дальние истребители сопровождения бомбардировщиков. Как фронтовой истребитель, "разрушитель" и истребитель-бомбардировщик он себя неплохо проявил и во Франции, и в Польше, и на Балканах.
4. В БзБ у немцев не было изначально шанса прикрыть бомберов (атакующих Лондон). Хе111 это не Б-17 или Б-24, а Bf110 и Bf109E это не мустанг и Тандерболт соответственно. Поставь в теже условия, что имели Bf110, Эмилей - результат был бы тот же. Атак как цель находилась за радиусом действия Bf109, то Bf110 был обречён, какими бы он характеристиками не обладал. Напротив, во время действий против конвоев и против аэродромов в июле августе 1940 Bf110 действовал удачно.
5. Bf110 стал ночником потому, что из всех типов самолётов, имевшихся на вооружении, он подходил больше всего. Ju88 медленный, а Bf109 - вообще никакой ночью. И Bf110 стал "...и ночником тоже".
6. Он был годен очень на многое. Например в 1941-42 пригодился для прикрытия конвоев от бленхеимов и бьюфайтеров (в Норвегии и средиземноморье). Например как штурмовик (ЖаБо) дальнего действия в СССР. А действия Me210 в Тунисе?Летние успехи Bf109+Fw190 против крепостей, знаменитые мясорубки типа "Регенсбург-Швайнфурт" в октябре 43 были бы невозможны без Bf110, вооруженных ракетами.
Вот, казалось бы, конец войны и полное господство ВВС... И что мог сделать Bf110 даже в этих условиях.
Шнауфер летал на Bf110Логачев Владимир Герасимович
3 МинБатр, 339 СП 120 гсд, 3-й Ударной Армии 2-го Белорусского фронта.
Запомнился, конечно, эпизод, когда 12 октября 1944 года возле хутора Поникев Вельке нашу минометную роту фактически уничтожили. Мы тогда вели бои по расширению плацдарма. Наша авиация к тому времени господствовала в воздухе, и это притупило нашу бдительность. Наша рота, а нас было 4 офицера, старшина и 29 солдат с 6 минометами, остановилась за каким-то бугром. Отстрелялись по немцам, и образовалась пауза. Вместо того, чтобы, следуя требованиям устава окопаться, солдаты начали отдыхать, некоторые разбрелись, а наш старшина бегал с криками: «Я подстрелил зайца, поджарить бы его». Наши командиры тоже, вместо того чтобы думать о своих солдатах, думали только о том, как бы приготовить зайца. И в этот момент налетели два немецких самолета, кажется, это были истребители-бомбардировщики «Мессершмиты-110». Вначале они сбросили кассетные бомбы, а потом обстреляли нас из пушек и пулеметов. Из всей роты невредимыми остались только 8 человек, остальные были ранены или убиты… Тяжело ранило моего друга Колю Сухопяткина, но он остался жив. Весь наш комсостав бросился в одну яму, но на них обрушилась стена, и их просто забило большими камнями, из которых в тех местах сооружают все постройки…И не он один летали исключительно на Bf110. Например один из лучших пилотов Bf110 как днём, так и ночью, "Хайо" Ябс.
По планам, группы подобные III./ZG1 дожны были заменить ВСЕ группы вооружённые Ju87. И Штуку "спасло" то что репутация Ме210 была сильно подмочена. Стоит посмотреть на то, что вытворяла III./ZG1 в африке на протяжении полугода, и представить, что то же самое было бы начиная с осени 41 да на Восточном фронте, только в гораздо больших мастштабах...
А с Ме410 не "возились" до середины 44. Любым перехватчикам, не важно Me410 или Bf109 или Fw190 необходимо пространство, "форвельд", расстояние которое пролетит бомбер пока немец набирает высоту для перехвата. И РЛС дальнего обнаружения. А после высадки во Франции они этого всего лишились. И тут уже как бы немцы не изголялись, всё равно они были обречены на проигрыш. Ну сократили ZG (кстати как и KG). Вспомните хоть один крупный успех немецких истребителей-перехватчиков осенью 44. Или весной 45. Я таких не знаю. Т.е. лучше не стало.