ИМХО, конечно, но на основании фотографий, собственных наблюдений и сообщений на разных форумах ситуация выглядела приблизительно так:
строй на роспуске - впереди борт 18 (Ткаченко), за ним борт 01 (Шпак?), справа борт 10, слева борт 14. На роспуске первым в зону ожидания уходит борт 10 (правый, т.к. он сразу имеет выходящую из роспуска траекторию в ту сторону.) За ним в том направлении уходят 18 и 01 - ушедшие вверх. И позже всех группу, уже собравшуюся в той зоне, догоняет ушедший на роспуске в противоположную от зоны сторону борт 14 (левый в строю). На догоне он по неизвестной причине проскакивает выше вперед и на перестроении влево бьет хвостовой балкой сверху по носовому обтекателю и фонарю командирской машины (18). На этот момент там был очень сильный порывистый ветер, фотокамеру просто выворачивало из рук...
После удара спарка 18 с разрушенной носовой частью теряет управление и падает на поселок. Был ли в это время жив и в сознании Ткаченко - непонятно, но судя по имеющейся в сети фотке - разрушения носа очень сильные. Вышел ли командир сам, управлял ли он машиной, пытаясь увести ее от домов, сработали ли кресла у обоих пилотов спарки штатно после такого удара, пока непонятно....
Борт 14, получив повреждения хвостовой части, с огненным факелом стал уходить от домов, и его пилот катапультировался чуть позже. Его отвалившуюся от удара хвостовую балку либо ее обломки с вывалившимся и раскрывшимся тормозным парашютом также можно найти на фотках в сети. Машина упала компактно на поле, не причинив разрушений на земле.
Также, судя по сообщениям в сети, повреждения получил борт 01 - шедший за спаркой 18. Скорее всего, его задели обломки от столкнувшихся бортов. Якобы в крыльях "дыры с кулак, кили все в копоти".
Повторяю - это все имхо и мои личные домыслы от того, что я видел сегодня в Жуковском и нашел в сети, и не в коем случае не претендуют на истинность...