???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 17 из 17

Тема: Об авторотации без рулевого винта.

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #17
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Ответ: Об авторотации без рулевого винта.

    Dunkan Aidaho
    Спасибо! Очень интересный материал.
    Вот добрался до переводилки, и выкладываю фрагментарный машинный перевод:


    "Я услышал сообщение о ракете, посмотрел через левое плечо, увидел след от ракеты и подумал что она направляется прямо в мой вертолёт. В тот момент, когда я увидел ракету, она попала в вертолёт. Вероятно, одновременно с попаданием, я уменьшил обороты двигателя и шаг винта.
    Казалось, что воздействие ракеты на вертолёт не было серьёзным. Было сотрясение, но не такое, как можно было ожидать.
    У вертолёта была поностью оторвана хвостовая балка в районе аккумуляторного отсека, который на Кобре расположен непосредственно под выхлопным патрубком. Аппарат сразу после поражения, слегка покачивало, как казалось, по тангажу и из стороны в сторону.
    Это продолжалось в течение авторотации. Вертолёт начал вращаться вокруг вертикальной оси направо, с опущенным носом. Он стал спускаться по спирали, продолжая вращаться вокруг рертикальной оси. Скорость вращения была приблизительно такой, как в нормальном полёте при воздействии педалей.
    Сразу после попадания я потерял всю радиосвязь, кроме внутренней связи с передним пилотом. Я сразу проинструктировал его избавиться от боекомплекта передней турели, но это ему не удалось.
    Мои движения после попадания, были немногочисленными. Зная заранее что это может произойти, я много думал, что мне нужно будет делать, если в меня попадёт SA-7 и моя хвостовая балка будет оторвана. Это характерно для попадания ракетой сбоку.
    Я предвидел, что самой большой проблемой, которую я буду иметь без хвостовой балки, будет изменение центровки. То, что будет очень трудно препятствовать черезмерному опусканию носовой части, особенно при загруженном вертолёте. И это должно было бы быть самой большой проблемой, с которой я должен буду справиться. То, что произошло - было в точности таким случаем. Ещё до аварии, я сказал себе, что моими действиями должны были быть коррекция центровки с помощью автомата перекоса. Я так и сделал, но это не позволило выровнять нос. Те кто наблюдал со стороны, говорили, что я опускался горизонтально, однако я чувствовал, что нос был низковат.
    По пути к земле, я попытался экспериментировать с перекосом. Я пробовал небольшие левые и правые движения, которые дали мне немного, и по-моему, были лишней тратой времени. Я думаю, что любой, кто попадёт в такую же неприятность, что имел в полете я, должен пытаться только опускать перекосом хвостовую часть. Его единственной заботой должна быть центровка.
    Я не предпринимал никаких попыток управлять оборотами двигателя. Я не делал попыток выбрать место посадки. Не было никакого способа, которым я бы мог управлять вертолётом, чтобы привести его к этому месту.
    В течение спуска, обороты двигателя оставались без изменений. Я чувствовал силы обратной связи через автомат перекоса и управление общим шагом.
    Перекос тянуло вперёд, я удерживал его и был способен делать это в течение всего спуска. Общий шаг пытался встать на самоподъём, Я мог удерживать его на нужном значении шага.
    Также в течение спуска, я попробовал отстрелять боезапас своей турельной установки, и убедился что это не улучшило центровку. Я попыталтя сбросить крыльевые магазины, но аварийный сброс не работал. Я предвидел это заранее, поскольку электропитание этой системы располагалось в передней части хвостовой балки. Определив это, я попытался выпустить 50 % остаток своих 2.75-дюймовых ракет. Это тоже не удалось.
    С этими тремя неудачными попытками, я оставил дальнейшую надежду относительно замедления моей скорости спуска, избавляясь от лишнего веса. Или изменения центровки, избавляясь от дополнительного веса в ненужных местах.
    В приблизительно 30 футах выше деревьев, я потянул шаг. Я тянул шаг при приблизительно с той же самой скоростью, что и в нормальной авторотации, кроме того, что я вытягивал каждый миллиметр шага, который я был в моём расположении. Общий шаг был полностью выбран, когда я достиг земли.
    Снижение значительно замедлилось, кроме того это помогло мне в моих проблемах с центровкой. Я не сказал бы, что я оправился от низко опущенного носа, но центровка несколько выправилась.
    Также началось сильное вращение. Я не могу вспомнить, пошло ли вращение направо или налево. Я действительно знаю, что оно было сильным, я действительно знаю, что оно было остановлено моим приземлением в деревьях.

    Вторая самая существенная вещь, которая спасла меня, была фактом, что я действительно приземлялся в деревьях. Я не имел никакого выбора, приземляться в деревьях или на земле в открытой области. Это было кое-чем, что только судьба могла определить. Поскольку я сказал, не было никакого путевого управления, не было и никакого выбора места для вынужденной посадки. Но удача была со мной, и я действительно приземлялся в деревьях, которые помогли мне двояко. Во-первых, они остановили вращение вертолета, во-вторых они помогали в амортизации моего падения.
    Не было никакого пожара, двигатель продолжил работать. Я с самого начала опускался в режиме малого газа, однако я не попытался далее сделать попытку заглушить двигатель. Если бы я имел ещё одну возможность, я вероятно сделал бы это. Я вероятно пытался бы выключить двигатель, если бы имел время, чтобы сделать так.
    Моей обеспокоенностью были пожар и взрыв боеприпасов, однако моя посадка была достаточно мягкой, чтобы топливные баки не были повреждены, и поэтому пожара не было, как это было в других случаях, где люди снижались в результате попадания SA 7
    Другим существенным моментом, что внес вклад в успех, я думаю, здесь было то, я имел только 600 фунтов топлива на борту, и во время крушения, оно было израсходовано на 50 %.
    Я думаю, что психология столь же важна как и что - нибудь еще. Как вы переживаете эту вещь. Не было никаких сомнений, что я был уже мертв на пути вниз. Однако, я не бросал управления. Я имел достаточный контроль над вертолетом, чтобы сделать хоть кое-что для себя непосредственно. Я все еще имел хороший ротор, я все еще имел два средства управления, автоматом перекоса и шагом винта. И в результате, вещи, которые я был способен сделать, помогли в спасении моей жизни.
    Я надеюсь, что, помещая эти сведения на пленке, и поместив их в месте, где другие люди, работающие в такой же обстановке, могут иметь доступ к тому, что я говорю, я надеюсь, что это позволит сохранить другие жизни."

    За точность перевода не ручаюсь, ибо никак не вертолётчик, да и английского не знаю.
    Крайний раз редактировалось LeonT; 23.08.2009 в 20:14.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •