Насколько понимаю, корректор изменяет количество подаваемого в смесь топлива. На некоторой высоте, когда воздух становится настолько разряженным, что нагнетатель не может компенсировать его нехватку дополнительным надувом, приходится, дабы сохранить соотношение топлива и воздуха оптимальным, уменьшать подачу топлива, соответственно количество смеси, попадающее в цилиндры, уменьшается и тяга двигателя несколько падает, как если бы мы подобрали ручку газа (РУД). Видимо, мощность падает не настолько сильно, как если бы мы не уменьшать подачу топлива, когда часть его остается просто не сгоревшим из-за нехватки кислорода, плюс мы экономим горючие. Я это так вижу.
Вроде первые советские самолеты ВОВ (И-16, И-153) карбюраторные. Интересно, а как корректор и нагнетатель работают с карбюратором?