Упрощенно можно сказать, что высотный корректор регулирует состав топливной смеси, а наддув - ее количество. Работа высотного корректора зависит от того, где расположен карбюратор. Всего возможны два варианта - до нагнетателя или после. Если карбюратор расположен до нагнетателя, то при наборе высоты воздушное давление в нем начинает падать сразу и поэтому высотный корректор приходится использовать во всех диапазонах высот. Если карбюратор расположен после нагнетателя, то до границы высотности давление воздуха в карбюраторе поддерживается постоянным и высотная коррекция не требуется, но после подъема самолета выше границы высотности высотный корректор становится необходим.
Следует различать ступени нагнетателя и скорости.
Крыльчатка компрессора и ее направляющий аппарат образуют одну ступень. Для создания необходимого давления компрессор может состоять из нескольких ступеней.
На работу нагнетателя затрачивается довольно значительная часть мощности двигателя (например, для АМ-38 - до 340 л/с.), поэтому чисто технически число ступеней нельзя наращивать до бесконечности. Компрессор накачивает воздух одинаково на всех высотах, но у земли столько давления не нужно, поэтому в привод компрессора добавляют понижающие передачи. Каждая передача называется "скоростью". Обычно в СССР использовали одноступенчатые двухскоростные нагнетатели. Поскольку даже на первой скорости наддув на уровне земли получается слишком большой, то для предотвращения повреждения двигателя используется специальный автомат наддува, который прикрывает воздушную заслонку, поэтому наддув на первой и на второй скорости на уровне земли получается одинаковый, просто на второй скорости мотор накачивает больше воздуха, но автомат наддува его отсекает. Преимущество двухскоростного нагнетателя перед односкоростным хорошо видно на примере И-153 и CR-42 (см. Il2 Compare).
Что такое "80" зависит от национальной принадлежности самолета. В СССР давление наддува измерялось в мм. рт. ст., так что "80" на русском самолете означает 800 мм. рт. ст. - сравнительно небольшой наддув.