вот где собака порылась видимо. надо ли говорить, что у 46-го взлетная масса как раз 30 тонн

Российские производители приглашают китайские компании участвовать в создании нового транспортного вертолета Ми-46
21.09.2007

ПЕКИН, 19 сентября. (ИТАР-ТАСС). "Московский вертолетный завод им.Миля" приглашает иностранные компании, в том числе и китайские, к сотрудничеству для создания и производства тяжелого транспортного вертолета промежуточного класса Ми-46. Об этом сообщил представитель российской компании Виктор Егоров на проходящей в Пекине международной авиационной выставке "Авиэйшн экспо Чайна-2007".
По его словам, при строительстве новой машины планируется использовать опыт разработки и испытаний Ми-38 и Ми-26. Новый вертолет рассчитан на перевозку грузов свыше 10-12 т.
Московский завод тесно сотрудничает с Китаем, куда за последние три года было поставлено более 100 машин. Недавно в Харбине административный центр провинции Хэйлунцзян) прошла демонстрация самого большого из серийно выпускаемых вертолетов в мире Ми-26ТС. В прошлом году был подписан контракт на передачу КНР этого вертолета в лизинг на три года.

19.09.2007
Права на данный материал принадлежат ИТАР-ТАСС
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

Китай рассчитывает при помощи России развернуть серийное производство тяжелых вертолетов
30.10.2008

Меморандум, который подписан во вторник в Москве между Объединенной промышленной корпорацией "Оборонпром" и китайской компанией AVICopter, предусматривает совместную разработку и серийное производство гражданского тяжелого вертолета расчетной массой порядка 30 тонн, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе России.

"Китайцы покупали и продолжают покупать у нас тяжелые вертолеты Ми-26, но они хотят разработать и организовать при нашей помощи производство собственной, более современной модели", - сказал собеседник агентства.

Он сообщил, что Китай заинтересован в совместном проекте по созданию вертолета расчетной массой 30 тонн и получении лицензии на его массовое серийное производство на своих предприятиях.

По словам собеседника агентства, базой для создания такого вертолета может стать разрабатываемый Московским вертолетным заводом Ми- 46. "Внутренний китайский рынок таких вертолетов составляет порядка 300 машин. Учитывая размеры страны и населения, они планируют использовать эти вертолеты для перевозки пассажиров и грузов, а также в строительстве, спасательных операциях (недавнее землетрясение в Сычуане показало необходимость нарастить парк тяжелых вертолетов)", - сказал он.

Собеседник агентства отметил, что для российских вертолетостроителей реализация данного проекта позволит нарастить научно-технический задел по тяжелым вертолетам. Россия единственная в мире страна, которая выпускает тяжелые вертолеты грузоподъемностью 20 тонн. Европейцы только сейчас начали работы в этом направлении.

"Что касается протокола, подписанного между ОАО "Вертолеты России" и китайской компанией по экспорту и импорту авиационных технологий, то он предусматривает поставку в Китай четырех российских тяжелых вертолетов Ми-26", - сказал собеседник агентства.

28.10.2008
Права на данный материал принадлежат Гудок.
Материал был размещен в открытом доступе на АвиаПорт.ru.