???
Математика на уровне МГУ

Страница 172 из 281 ПерваяПервая ... 72122162168169170171172173174175176182222272 ... КрайняяКрайняя
Показано с 4,276 по 4,300 из 7014

Тема: ПАК ФА: обсуждение

  1. #4276
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Ученая степень в современном мире может иметь достаточно слабое основание. Ни кого не имею при этом в виду.

    Когда выдвигается определенная теория, а потом повляются факты опровергающие ее в части или полностью, ученая степень теоретика не имеет значения.

    Уже нет.
    Поскольку факты отчасти опровергли его теорию.

    Если так, значит его теория имеет изъяны либо в оценке воздухозаборника F-22, либо в степени воздействия отрицательных факторов на больших Махах.
    Я что-то не увидел ни одного факта в посте Дм. Журко. И не увидел ни одного опровергающего теорию в части или полностью факта в других постах.

    Повторяю ещё раз, сам факт пуска УР с F-22 на M=1,5 ни о чём не говорит без отчета о состоянии самолёта после пуска.

    На какой высоте и скорости проходили пуски? Сколько было этих пусков? Сколько из них было успешными? Были-ли залповые пуски? Какие были зафиксированы особенности в поведении самолёта во время пуска? Как только появятся ответы на эти вопросы - можно будет обсуждать Булата более предметно.

    А пока это лишь ваша святая вера в оплот демократии против газодинамики больших скоростей - не более.

  2. #4277
    Часто заходящий Аватар для StarWanderer
    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Украина, Донецк
    Сообщений
    359

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Нет. Вы видимо плохо понимаете суть. Мах он на любой высоте равен скорости звука, именно поэтому им и оперируют. А вот скоростной напор на при заданном махе на малой и большой высоте разный, также как приборная скорость.
    Разъясните пожалуйста (не для спора, просто интересуюсь). Мах - скорость звука в воздухе. Но ведь скорость звука может отличаться в зависимости от плотности среды (и следовательно от высоты). Мах - постоянная величина равная скорости звука в нормальных условиях или все таки меняется в зависимости от условий?

  3. #4278
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от StarWanderer Посмотреть сообщение
    Разъясните пожалуйста (не для спора, просто интересуюсь). Мах - скорость звука в воздухе. Но ведь скорость звука может отличаться в зависимости от плотности среды (и следовательно от высоты). Мах - постоянная величина равная скорости звука в нормальных условиях или все таки меняется в зависимости от условий?
    M - один из критериев подобия течений жидкости и газа. Называется "число Маха", равен отношению местной скорости к местной скорости звука.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Критерий_подобия

  4. #4279
    Часто заходящий Аватар для StarWanderer
    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Украина, Донецк
    Сообщений
    359

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    M - один из критериев подобия течений жидкости и газа. Называется "число Маха", равен отношению местной скорости к местной скорости звука.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Критерий_подобия
    Спасибо!

  5. #4280
    Chizh
    Гость

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    Повторяю ещё раз, сам факт пуска УР с F-22 на M=1,5 ни о чём не говорит без отчета о состоянии самолёта после пуска.
    Забавно. Вы похоже просто пытаетесь цепляетесь за мнимые проблемы.
    Вас не смущает, что с совершенно неуправляемым воздухозаборником самолет F-16 может применять ракеты типа AIM-120 на сверхзвуке?

    А пока это лишь ваша святая вера в оплот демократии против газодинамики больших скоростей - не более.
    Аналогично можно сказать, что у вас слепая вера в выводы Булата.

    ---------- Добавлено в 13:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:57 ----------

    Цитата Сообщение от StarWanderer Посмотреть сообщение
    Мах - постоянная величина равная скорости звука в нормальных условиях или все таки меняется в зависимости от условий?
    Мах в атмосфере меняется в зависимости от температуры воздуха.

  6. #4281
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Забавно. Вы похоже просто пытаетесь цепляетесь за мнимые проблемы.
    Вас не смущает, что с совершенно неуправляемым воздухозаборником самолет F-16 может применять ракеты типа AIM-120 на сверхзвуке?
    Читайте Булата. Потом Бюшгенса. Потом Абрамовича. Потом Ландау-Лившица. Может проблемы перестанут казаться вам мнимыми?

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Аналогично можно сказать, что у вас слепая вера в выводы Булата.
    Я в своё время немножко изучал гидрогазодинамику - мало-мало могу объективно творения Булата оценить.

  7. #4282
    Инструктор Аватар для Myth
    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,396

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
    Так чего ж высказываетесь, не прочитав?
    Высказывался по другому поводу.

    Какие-то намёки, я их не понимаю.
    Есть с кого пример брать.

    Опять намёки. Где в ваших возражениях высота? Причём тут высота? И на какой высоте пускали?
    Ну дык Вы сами намеками говорите. Вы говорили именно об этом самолете и Ф-22? Вам высоты пусков какого из указанного в репликах вначале спора дать?

    YF-12 производил запуски на высотах 65, 74 и 75 тыс. футов. Это где-то 19.812, 22.555 и 22.860 м соответственно.

    Ф-22 (из указанного ранее) на скорости М1,5 выполнил пуск на высоте 10 с лишним км.

    Остается открытым вопрос: на каких скоростях Ф-22 может безопасно совершать пуски на высоте, скажем, в 5 км.?

    Глубокомыслие изобразить желаете. Булат уже изобразил -- дурак дураком.
    У Вас аргументации не хватает?

    По поводу преемственности и кавычек. Тут вы конечно правы. Ф-15 преемник Ф-106. Это примерно такая же преемственность, как между Су-27 и Су-15.

    Тут совсем недавно попадалась фотография самолета, созданного по упомянутой Вами программе. В общем-то, с Ф-15 ничего общего, а вот с Ф-106 сходства значительно больше. Так что по конструкции он как раз в большей степени является приемником Ф-106. А так да, в рамках программы был создан совершенно иной самолет - Ф-15.

    ---------- Добавлено в 20:09 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:37 ----------


    2 All

    Есть предложение.
    Ввиду отсутствия аргументированных опровержений соответствующих теме спора статей Павла Булата, прекратить обсуждение его личности.

    Лично мне, было бы даже интересно прочесть эти опровержения. Но похоже, либо таких специалистов нет, либо П.Б. прав. Ну, разве что в его статьях нужно немного подкорректировать информацию, чтобы было меньше охотников "цепляться к словам".

    Хотелось бы еще направить данную тему в более информативное русло. Рассматривать данную проблему в отношении ее возможных решений на ПАК-ФА и Ф-22. С примерами, как это решалось на Миг-31 и других отечественных и зарубежных самолетах. Имхо, так тема будет более конструктивной.

  8. #4283
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    Ключевое слово "практически". Из его работы можно сделать вывод, что на самом деле можно всё.
    Вот именно!
    Сначала описывает проблему (по сути - задачу), а потом вдруг бах - в последнем абзаце совершенно категоричный вывод, не допускающий двусмысленности, но при этом не являющийся однозначным выводом из предшествующего текста. Просто не имеющий достаточных оснований, поскольку вопрос конструкции ВЗ рэптора, соответствующих задаче конструктивных решений в этом пепелаце остался нераскрытым.

    Как там всё обстоит на самом деле - не известно никому из здесь присутствующих. Но аргументация Булата выглядит наиболее обоснованной.
    На этом можно было бы поставить точку.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  9. #4284
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Друзья мои, скоро мы рушим одну задачку с выпуском бревна из отсека.
    Если обзественность сможет сформулировать режим полета, геометрию ракеты, ее масс-инерционные характеристики и положение ц.м., то готов сбросить ее из отсека в нашем софте и показать мультик с этим делом.
    C уважением

  10. #4285
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    Были-ли залповые пуски?
    - Ну какие могут быть "залповые пуски" из отсеков вооружений F-22 у кого-то, находящегося в здравом уме и трезвой памяти? Дураков-то нет.
    Вот выяснить, каков минимальный временной интервал между двумя пусками? - Это другое дело...

    ---------- Добавлено в 14:51 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:39 ----------

    Цитата Сообщение от Dao Посмотреть сообщение
    YF-12 производил запуски на высотах 65, 74 и 75 тыс. футов. Это где-то 19.812, 22.555 и 22.860 м соответственно.

    Ф-22 (из указанного ранее) на скорости М1,5 выполнил пуск на высоте 10 с лишним км.
    - Так я Вам скажу по секрету, что скоростной напор (или приборная скорость) при М=3.2 на высоте 19.812
    , 22.555 и 22.860 м и скоростной напор на М=1.5 на 11 км - числа более, чем соизмеримые.
    Вот стандартная атмосфера:
    http://www.calc.ru/245.html
    Вот плотность на высотах и скоростной напор на М=1.5 и М=3.2:
    11 км - 0.298 q=0.298*1.5^2/2=0.335
    ...........................................................
    20 км - 0.0725 q=0.0725*3.2^2/2=0.371
    22 км - 0.0530 q=0.053*3.2^2/2=0.271
    23 км ~0.0460 q=0.046*3.2^2/2=0.236
    Как видите, величины скоростного напора не просто "одного порядка", а они почти одинаковы. Так что, сумления Ваши под собой оснований не имеют.

    Остается открытым вопрос: на каких скоростях Ф-22 может безопасно совершать пуски на высоте, скажем, в 5 км.?
    - Надо полагать, что створки люков рассчитаны (с необходимым прочностным запасом, разумеется) на максимальную приборную скорость на уровне моря =1470 км/час или М=1.2.
    На высоте 5 км этой приборной скорости будет соответствовать истинная скорость 1898 км/ч или (на данной высоте) число М=1.65.
    На таком М ещё проверки не выполнялись, поэтому М при пуске не должно превышать 1.5. При этом приборная скорость будет 1337 км/ч.
    Ввиду отсутствия аргументированных опровержений соответствующих теме спора статей Павла Булата, прекратить обсуждение его личности.
    - А пуски почти 40-летней давности на М=3.2 - это не опровержение тезиса ПБ, что "у F-22 пуски на М>1.4 составят тяжёлую проблему"?!
    Хотелось бы еще направить данную тему в более информативное русло. Рассматривать данную проблему в отношении ее возможных решений на ПАК-ФА и Ф-22.
    - На F-22 "процесс пошёл" уже давно, а вот на ПАК ФА - как мы можем сравнить хотя бы форму воздухозаборников? Или, разве мы, в соответствии с тезисом ПБ, "что нерегулируемый воздухозаборник - кирдык самолёту неизбежен" знаем, регулируемый ли воздухозаборник на ПАК ФА?

  11. #4286
    Зашедший
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Krasnodar
    Сообщений
    565

    Ответ: ПАК ФА: новости

    Сегодня во время анонса передач (что-то про технологии) на канале "ВЕСТИ24" мелькнула заставка (несколько секунд) на которой был изображен сборочный цех с двумя самолетами (вид сверху спереди, самолеты в стремянках, поверхности окрашены только грунтом). Больше всего мне самолеты напомнили F-22, но вот думаю не Т-50 ли показали? Груми что скажешь, не рассекречивали еще изображение ПАК ФА?

  12. #4287
    Станционный смотритель Аватар для Sen-Sor
    Регистрация
    30.10.2002
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    49
    Сообщений
    893

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - А пуски почти 40-летней давности на М=3.2 - это не опровержение тезиса ПБ, что "у F-22 пуски на М>1.4 составят тяжёлую проблему"?!
    нет ибо как вы сами выше посчитали, степень тяжести проблемы приблизително одинакова а факты самих пусков её не отрицают.
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Так я Вам скажу по секрету, что скоростной напор (или приборная скорость) при М=3.2 на высоте 19.812
    , 22.555 и 22.860 м и скоростной напор на М=1.5 на 11 км - числа более, чем соизмеримые.
    Таких не берут в космонавты

  13. #4288
    Chizh
    Гость

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    Читайте Булата. Потом Бюшгенса. Потом Абрамовича. Потом Ландау-Лившица. Может проблемы перестанут казаться вам мнимыми?
    Я не в коем разе не отрицаю наличие технических проблем в вопросе отделения АСП от ЛА. Но я хочу акцентировать то, что теория Булата несколько расходится с практикой американцев.

    Было бы очень интересно услышать от него самого объяснение успешных пусков ракет с F-22 на сверхзвуке.

    ---------- Добавлено в 10:35 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:33 ----------

    Цитата Сообщение от Maximus_G Посмотреть сообщение
    Вот именно!
    Сначала описывает проблему (по сути - задачу), а потом вдруг бах - в последнем абзаце совершенно категоричный вывод, не допускающий двусмысленности, но при этом не являющийся однозначным выводом из предшествующего текста. Просто не имеющий достаточных оснований, поскольку вопрос конструкции ВЗ рэптора, соответствующих задаче конструктивных решений в этом пепелаце остался нераскрытым.
    Полностью согласен.

  14. #4289
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Sen-Sor Посмотреть сообщение
    нет ибо как вы сами выше посчитали, степень тяжести проблемы приблизително одинакова а факты самих пусков её не отрицают.
    - Вы не поняли: это Dao волнует скоростной напор, "как бы он не был слишком велик?" Вот я для Dao и подсчитал.
    А ПБ это совершенно не волнует, он даже не упоминает об этом нигде, его волнуют только скачки.

  15. #4290
    Читающий Аватар для Bror_Jace
    Регистрация
    14.01.2007
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    666

    Ответ: ПАК ФА: новости

    F-22 был.. Общую форму, окраску и вертикальное оперение не спутать. Если, конечно, ПАКФА не копия

    Если бы гриф сняли, то фотка быстро бы разошлась по интернетам
    «Когда Воевода входит обратно в атмосферу, он делает это с цыганами, медведями, шлюхами и блекджеком. А боеголовки по-тихому сливаются с этого праздника жизни и способны маршировать ещё до полутора тысяч километров. Каждая к своей цели. А ты говоришь "примитивные". »

  16. #4291

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    интересный фрагмент на 0:54

    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  17. #4292
    Зашедший
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Krasnodar
    Сообщений
    565

    Ответ: ПАК ФА: новости

    Цитата Сообщение от Bror_Jace Посмотреть сообщение
    F-22 был.. Общую форму, окраску и вертикальное оперение не спутать. Если, конечно, ПАКФА не копия

    Если бы гриф сняли, то фотка быстро бы разошлась по интернетам
    Видел заставку буквально несколько секунд, толком даже не рассмотрел самолеты. Но так как канал наш, то решил, чем черт не шутит...

  18. #4293
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от flateric Посмотреть сообщение
    интересный фрагмент на 0:54
    - А что именно?

  19. #4294

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    два сламмера пускают...не залпом, конечно, но тем не менее все живы
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  20. #4295
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от flateric Посмотреть сообщение
    два сламмера пускают...не залпом, конечно, но тем не менее все живы
    - Здесь, конечно, может иметь место опасение, что на самом деле интервал между пусками был не трёхсекундный, а просто клип потом так смонтирован...

  21. #4296
    Свободный художник Аватар для YurySt
    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Сталиса
    Сообщений
    122

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от flateric Посмотреть сообщение
    два сламмера пускают...не залпом, конечно, но тем не менее все живы
    да и скорость, похоже, не сверхзвуковая...

  22. #4297
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    - Скорость можно было бы грубо прикинуть по углу тангажа, если бы иметь строго в профиль снимок пуска на М=1.5.

  23. #4298
    Инструктор Аватар для Myth
    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,396

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Вы не поняли: это Dao волнует скоростной напор, "как бы он не был слишком велик?" Вот я для Dao и подсчитал.
    А ПБ это совершенно не волнует, он даже не упоминает об этом нигде, его волнуют только скачки.
    Sen-Sor правильно сказал. Понимаете, существование проблемы не отменяется даже в том случае, если Ф-22 сможет пускать АИМ-120 на высоте 500 м на скорости М=1,5 (что может быть для него реально только в случае отсутствия данной проблемы как таковой). Это будет всего лишь означать, что конструкторы решили эту проблему на данном самолете каким либо способом (комплеком принимаемых мер). При создании нового самолета эта проблема вновь встанет перед конструкторами, как и встает перед конструкторами ПАК-ФА.

    Вообще, прочитав Ваш ответ я могбы просто переадресовать его Вам же.
    Исходя из известных нам фактов, мы можем предположить, что Ф-22 на высоте 5000 м сможет совершить пуск АИМ-120 на скорости, близкой названной ПБ в статье.
    Исходя из тех же известных нам фактов, при выходе на рубеж атаки на высоте 10-11 км, Ф-22 должени меть скорость не больше ~М=1,5. Будут известны другие факты, будут внесены соответствующие поправки.

  24. #4299
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Dao Посмотреть сообщение
    Sen-Sor правильно сказал.
    - Не смешите меня.
    Понимаете, существование проблемы не отменяется даже в том случае, если Ф-22 сможет пускать АИМ-120 на высоте 500 м на скорости М=1,5
    - Не может, из-за ограничений по скоростному напору.
    Это будет всего лишь означать, что конструкторы решили эту проблему на данном самолете каким либо способом (комплеком принимаемых мер). При создании нового самолета эта проблема вновь встанет перед конструкторами, как и встает перед конструкторами ПАК-ФА.
    - Т.е., Вы отрицаете возможность использования наработанного опыта на куче самолётов за прошедшие полвека на очередном, вновь создаваемом самолёте?!
    Что-нибудь ещё абсурднее можете рассказать?
    Вообще, прочитав Ваш ответ я мог бы просто переадресовать его Вам же.
    - что-то я Вас плохо сегодня понимаю? (Наверно, мало выпил...)
    Исходя из известных нам фактов, мы можем предположить, что Ф-22 на высоте 5000 м сможет совершить пуск АИМ-120 на скорости, близкой названной ПБ в статье.
    - (Пожал плечами) Да ПБ нигде не говорит про высоту 5000 метров, или 500 метров. И нигде не делает упор на скоростной напор. Он предполагает нормальные высоты, 10-12 км.
    Исходя из тех же известных нам фактов, при выходе на рубеж атаки на высоте 10-11 км, Ф-22 должен иметь скорость не больше ~М=1,5.
    - (Опять пожал плечами) Если зафиксированы и продекларированы пуски ракет с самолёта F-22 на М=1.5, значит, на момент пуска самолёт F-22 имел М=1.5. Что Вы в этом месте хотели сказать, я понять не могу?
    Будут известны другие факты, будут внесены соответствующие поправки.
    - Аналогично: о чём и зачем Вы это говорите?? "Верёвка есть вервие простое"...

  25. #4300
    Курсант
    Регистрация
    02.08.2005
    Адрес
    София, Болгария
    Возраст
    50
    Сообщений
    959

    Ответ: ПАК ФА: новости

    это предложение уже было здесь?


Страница 172 из 281 ПерваяПервая ... 72122162168169170171172173174175176182222272 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •