-
Ответ: Про Ан-148
Источник: Алиса Грицкова, Олег Пантелеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 30.09.2009, 22:33
Ан-148 сократят в полтора раза
Планы по производству региональных пассажирских самолетов Ан-148 Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) могут быть пересмотрены в сторону сокращения. Обновленный бизнес-план производства этого лайнера будет рассматриваться правлением ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) в пятницу, 2 октября, сообщили "АвиаПорту" два источника в авиационной промышленности. Если предложения будут утверждены, ежегодный темп выпуска после 2012 года составит 24 самолета против планировавшихся ранее 36 машин.
Согласно новому бизнес-плану, до 2024 года ОАК планирует реализовать всего 340 Ан-148 всех модификаций, включая удлиненные лайнеры Ан-148-200 и самолеты с VIP-компоновкой салона Antonov Business Jet, при этом темп выпуска будет сокращен в полтора раза. Однако еще в июле ООО "Управляющая компания "ОАК - Гражданские самолеты" (ОАК-ГС) давала оценку, что при условии международной сертификации и наличия варианта с западным двигателем может быть продано свыше 500 Ан-148. Оценка лизинговой компании ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) не менее оптимистична - 500-600 самолетов.
Директор дирекции региональных самолетов ООО "Управляющая компания "ОАК - Гражданские самолеты" Юрий Грудинин подтвердил "АвиаПорту" возможную корректировку бизнес-плана по Ан-148. Он уточнил, что выпуск по 24 самолета в год вместо 36-ти планируется с 2012 года. Причины корректировки бизнес-плана Ю.Грудинин отказался комментировать. В то же время один из собеседников агентства на условиях анонимности заявил, что причиной сокращения производственной программы стала неготовность ВАСО и украинских партнеров по программе поддерживать столь высокий темп производства. "ВАСО делает все возможное, чтобы увеличить выпуск Ан-148, в будущем году завод приступит у выпуску секции Ф2 для того, чтобы киевский "Авиант" мог освободиться от этой работы и делать больше комплектов крыла. Но при этом на ВАСО задерживается финансирование технического перевооружения", - уточнил он.
В свою очередь генеральный директор ВАСО Виталий Зубарев заявил "АвиаПорту", что не в курсе предполагаемых корректировок бизнес-плана. "Я завтра буду докладывать вице-премьеру Сергею Иванову тот план, который ранее утвержден ОАКом", - пояснил он. Также директор завода не подтвердил наличие проблем с модернизацией производства. По его словам, программа техперевооружения завода под программу Ан-148 выполняется в соответствии с графиком. "Около 100 млн рублей, которые мы ждали в сентябре, правда, перешли на октябрь, поэтому возникла задержка с запуском оборудования, но в октябре эти средства поступят, и программу мы выполним", - подчеркнул В.Зубарев.
По данным ИФК, ее общий портфель заказов на Ан-148 разных модификаций на сегодняшний день составляет 110 самолетов, включая 56 твердых контрактов и 54 опциона. При этом заключенные соглашения предполагают очень жесткий темп строительства: до конца 2010 года ГТК "Россия" должны быть поставлены шесть самолетов, а до конца 2012 года - закрыты контракты на поставку 55 самолетов авиакомпаниям "Московия", "Полет", "Атлант-Союз", "Саратовские авиалинии", не считая исполнения заказов других авиакомпаний, с которыми контракты должны быть исполнены в 2013-2014 годах. В ИФК "АвиаПорту" сообщили, что "в курсе, что в ближайшее время будет рассматриваться программа Ан-148", отказавшись от дальнейших комментариев.
Как сообщалось ранее, в мае 2009 года ОАК озвучила скорректированные планы производства пассажирских самолетов на период с 2009 по 2012 год, ссылаясь на недостаточный спрос на продукцию в условиях кризиса, ударившего по российским авиакомпаниям. Вместо 92 Ан-148 за эти четыре года должно было быть построено только 44 самолета (4, 7, 13 и 20 штук соответственно). При этом президент ОАК Алексей Федоров отмечал, что на дальнейшую перспективу, после 2012 года, планы корпорации пока не меняются. Однако сегодня программа уже корректируется "по факту": на ВАСО неофициально говорят, что в 2009 году будут построены только три самолета.
Стоит отметить, что Ан-148 наряду с Sukhoi Superjet-100 являются наиболее востребованными на рынке самолетами в модельном ряду ОАК: сегодня портфели заказов каждой машины превышают 100 единиц, и клиенты рассчитывают получить заказанные лайнеры как можно скорее. Более того, сроки окупаемости этих проектов напрямую зависят от темпов выпуска самолетов - сокращение ежегодной программы выпуска негативно влияет и на рентабельность программы, и на вероятность завоевания сколь-либо заметной доли рынка в целом. "Для такой программы, как Ан-148, сейчас нужна гораздо более агрессивная политика и в области производства, и в области продаж", - резюмирует собеседник "АвиаПорта".
Есть некоторые недоработки по документации
1 октября ГТК "Россия" должна принять первый самолет воронежской сборки Ан-148-100В (бортовой номер RA-61701). Намерение авиакомпании принять самолет "АвиаПорту" подтвердил руководитель департамента по управлению брендом ГТК "Россия" Дмитрий Лобач. Впрочем, он не стал комментировать, в какие сроки ГТК "Россия" поставит Ан-148 на линию. "Есть некоторые недоработки по документации, но мы уверены, что в ближайшее время они будут устранены в рабочем порядке", - уточнил Д.Лобач.
В свою очередь, В.Зубарев говорит, что "все вопросы по эксплуатационной документации решены". Он напомнил, что в состав бортового оборудования Ан-148-100В были введены четыре новые системы навигации по требованию авиакомпании ГТК "Россия". Доказательная документация была представлена на рассмотрение Авиационного регистра Межгосударственного Авиационного комитета (АРМАК). "АРМАК уже выдал соответствующее приложение от 14 сентября к свидетельству об одобрении производства", - подчеркнул В.Зубарев. По его словам, "есть замечания по оформлению паспортов на покупные комплектующие изделия, например, по двигателю, но все эти замечания будут устранены в течение ближайших дней". Технический директор ИФК Юрий Островский добавил, что "эксплуатационная документация немного задерживалась, в том числе по двигателю и вспомогательной силовой установке, но сейчас вся документация полностью в наличии".
http://www.aviaport.ru/news/2009/09/30/182456.html
Ну что сказать. Иванов, Хиристенко и Погосян - суки. Знаем эту тактику. Вначале придержать финансирование и сократить серийный выпуск, а потом, когда начнут клепать заливаемый сейчас деньгами суперджет, сказать что мол, хоть Ан-148 хороший самолет, но его производство слишком медленно разворачивается и в серии у него низкая рентабельность. То же самое что сейчас орут на каждом углу суперджетовцы, говоря что Ту-334 полхой самолет потому что он мол не производится, приправляя это наглой ложью о том, что в него вбуханы какие-то мифические "миллиарды".
---------- Добавлено в 13:42 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:18 ----------
Источник: компания «ЗАО "Русавиаинтер"»
Опубликовано: 01.10.2009, 16:26
Состоялась передача первого самолета Ан-148 сборки ВАСО лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко."
1 октября состоялась передача первого самолета Ан-148 сборки ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Интерьер для первого серийного АН-148 был изготовлен воронежской компанией ЗАО "Русавиаинтер" в тесной кооперации с разработчиком интерьера АНТК "Антонов" и заводом-изготовителем ОАО "ВАСО". Дизайн, оборудование на борту, современные материалы и комплектующие нечем не уступают аналогам зарубежного производства и обеспечивают уровень комфорта, свойственный магистральным самолетам.
Серийный интерьер самолета Ан-148 разработан в нескольких вариантах компоновки: на 68 пассажирских мест, 73, 75, 80 и 85 пассажирских мест, разрабатывается вариант интерьера повышенной комфортности Antonov Business Jet (ABJ). Первый самолет Ан-148 рассчитан на 68 пассажирских мест и представляет собой вариант двухклассной компоновки. Восемь передних мест в компоновке 2 +2 предназначены для бизнес класса, остальные места занимает экономический класс в компоновке 3+2. К преимуществам салона АН-148 относится возможность его легкой конвертации в вариант компоновки на 75 пассажирских мест: два ряда кресел бизнес класса заменяются тремя рядами кресел эконом класса.
Широкий фюзеляж Ан-148 обеспечил возможность максимально эффективно использовать внутреннее пространство салона. Планировка элементов интерьера осуществлена с учетом еще большего расширения границ. Дизайн межсалонных перегородок, потолочные панели подчеркивают перспективу, вспомогательные блоки организованы так, чтобы не нарушать общей гармонии пространства. Рациональная кинематика и механика, конструкторские решения иллюминаторов, багажных полок, пассажирских кресел, систем освещения сочетают эргономику и эстетику. Комплексный подход к разработке, проектированию и изготовлению интерьера, тесное сотрудничество ЗАО "Русавиаинтер", АНТК "Антонов" и ОАО "ВАСО" способствовал тому, что из множества решений были выбраны и реализованы наиболее оптимальные с точки зрения обеспечения функциональности, комфорта и безопасности.
Для обеспечения полноценного отдыха пассажиров - комфортабельные мягкие авиационные кресла с высокой спинкой и удобными подлокотниками, обтянутые натуральной кожей, универсальные столики, вмонтированные в пассажирские кресла. По правому борту располагаются трехместные блоки кресел, по левому борту - двухместные. Шаг кресел в данной модели увеличен. Продуманная конструкция багажных полок позволила сделать их более вместительными и удобными. Прямо над головами пассажиров, в нижнюю часть багажных полок встроена сервисная панель, которая индивидуально обеспечивает каждого пассажира всеми необходимыми системами на борту самолета: вентиляции, освещения, аварийно-дежурного освещения, кислородной системой, вызова бортпроводника и оповещения пассажиров, поддержания комфортной температуры. Интерьер оснащен аудиосистемой, которая предоставляет пассажирам возможность выбора из 4 аудиопрограмм.
Интерьер Ан-148 интересен тем, что в качестве опциона предусмотрена возможность установки аудио-видео системы развлечения пассажиров на борту. По проекту салон рассчитан на размещение 16 мониторов: 8 по правому и 8 по левому борту. А также по желанию Заказчика для обеспечения работы на борту возможна установка спутниковой связи, факс, телефон, интернет.
Оборудованы вспомогательные помещения - удобные гардеробы для пассажиров и экипажа, современные кухонные блоки: два буфета в передней и задней части самолета. Туалетные модули оснащены вакуумными туалетами. К особенностям интерьера можно отнести наличие различных вариантов компоновки бытового оборудования, а также снижение уровня шума в кабине экипажа и пассажирском салоне за счет применения высококачественных современных материалов.
Интерьер был изготовлен в широкой кооперации с лучшими отечественными и иностранными производителями материалов и комплектующих: декоративные пленки фирмы Schneller(США), термопласты фирм Schneller(США), ткани, коврывые покрытия Schneller (США), лакокрасочные материалы фирмы Mankiewicz (Германия), полимерсотопласты - ФГУПНПО "Технология" (Россия), пластики Europlex, искусственный камень Dupont Corian Dove.
Во время работы над интерьером разработчики и изготовители ставили целью - максимально улучшить эксплуатационные характеристики интерьера, способствовать снижению производственных и временных затрат на изготовление, снижению весовых характеристик, а также предоставить к услугам пассажиров просторный, комфортабельный, стильный салон, современное техническое оснащение, бесперебойность работы всех систем, высокое качество, функциональность, сочетание эргономики и эстетики.
ЗАО "Русавиаинтер" работает в области проектирования и производства агрегатов и узлов из полимерных композитных материалов (ПКМ), в том числе форм, пресс-форм, моделей, оснастки. С 2003 года ведущее направление в деятельности компании занимает разработка, проектирование и изготовление интерьеров пилотской и пассажирской кабин воздушных судов. В соответствии с лицензиями, выданными Федеральным агентством по промышленности, компания также осуществляет разработку, производство и ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения.
Производственная база предприятия располагается в г. Воронеж на территории авиастроительного комплекса ОАО "ВАСО". За пять лет работы специалисты компании приняли участие в разработке и изготовлении интерьеров повышенной комфортности пассажирских кабин для самолетов типа ЯК-40, ЯК-42, ТУ-134, ИЛ-96. По уникальной технологии ЗАО "Русавиаинтер" был изготовлен легкосъемный интерьер повышенный комфортности для кубинской авиакомпании "Cubana de Aviacion" для установления на борту самолетов ИЛ-96-300. Последние проекты ЗАО "Русавиаинтер" - интерьеры повышенной комфортности для самолетов ИЛ-96-300, предназначенных для поставки в Управление делами Президента РФ. Сегодня на предприятии ведутся работы по изготовлению серийных интерьеров для самолетов семейства АН-148, разрабатывается вариант производства интерьера повышенной комфортности для Antonov Business Jet (ABJ).
Компания работает в кооперации с ведущими конструкторскими бюро и производственными объединениями России, стран ближнего и дальнего зарубежья: ОАО "ВАСО", ОАО "Ил", ОАО "Туполев", ОАО "Авиастар-СП", Научно-производственная корпорация "Иркут", ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева", АНТК "им. О.К. Антонова" и т.д.
В числе партнеров ЗАО "Русавиаинтер" ведущие мировые производители оборудования и комплектующих - Hella Goodrich (осветительные приборы), Lou Martin (электрооборудование), ITAN (аудио-видео система обслуживания пассажиров), Adams Rite Aerospace (сантехническое оборудование и принадлежности); SELA (индивидуальные светильники люкс-класса), Flexfab (воздуховоды), Alcantara (ткани), Testori (ткани, ковровые покрытия и т.д.), Schneller (пленки, термопласт).
http://www.aviaport.ru/digest/2009/10/01/182505.html
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума