Эх видно никто спитами не занимался.
Почитайте Джонсона, в основном летали с полевых аэродромов так как бетонные были заранее разбомблены союзниками.Спиты с Грифонами-то, которые стоя на полосе, приседали на одно крыло при даче полного газа? Не знаю откуда они применялись, врать не буду...
Скорость
http://www.spitfireperformance.com/s...109g-level.jpg
http://www.spitfireperformance.com/s...109k-level.jpg
Скороподъемность
http://www.spitfireperformance.com/s...109k-climb.jpg
Читайте
http://www.spitfireperformance.com/spit14v109.html
Да ну!Сообщение от kalender1973
Дело не в количестве, а в качестве.
В 1944 14е летали в основном в Англии защищая Альбион от фау1. С задачами в Европе замечательно справлялись IX и XVI с каплевидными фонарями варинтом вооружения " e " и гироприцелами. Первый Ме-262 в октябре 1944 был сбит На 9-ке с гироприцелом. Количество авиации в небе у союзников было и без того выше чем у немцев, 14 спиты были лучшими, как только угроза фау была снята (сентябрь 1944) их перевели в Европу + вооружили бельгийские эскадрильи. Вы забыли про No. 125 Wing 2nd TAF вооруженное 14ками (см. ниже) . Помимо этого англичане были заняты Сифангом, Сифури и тем более Метеорами.
Вот набросал по памяти:
610 Squadron RAF 1943
616 Squadron RAF 1943
17 Squadron RAF 1944
41 Squadron RAF 1944
91 Squadron RAF 1944
41 Squadron Belgian Air Force 1945
130 Squadron Belgian Air Force 1945
350 Squadron Belgian Air Force 1945
402 Squadron Canadian Air Force 1945
613 Squadron RAF 1945
Такого количества 14ок было вполне достаточно чтобы заткнуть немцам не только реактивную но и поршневую авиацию![]()