terror:
Речь об Эмиле - у него ручной.У 109-го шаг винта был полностью атоматическим (по крайней мере у последних)
я думаю, что вполне может быть такое, что при ручной регулировке шага на нем была возможна раскрутка, ведь это нестандартный для него режим. (полностью умозрительно).
Согласно РЛЭ, раскрутка на Bf-109 с автоматом была возможна при резком переводе машины в пикирование.
Tango:
Конечно... говорить с уверенностью тут можно только имея правильные :p результаты расчетов. Я же лишь высказал мысль, которая выглядит в моих глазах очевидной - при половине мощности двигателя от максимальной, мы сильно раскручиваем винт (до скорости вращения, почти соответствующей максимальной мощности двигателя), и его тяга не может не упасть...Хотя, судя по последним постам, в рассматриваемом случае шаг был увеличен на 50%, так что падение скорости действительно выглядит неадекватным. Но чтобы говорить об этом с уверенностью, нужно иметь больше информации относительно начальной скорости, а также характеристик винта и диапазона/алгоритма изменения его шага.