Originally posted by Maximus_G
Конечно... говорить с уверенностью тут можно только имея правильные :p результаты расчетов. Я же лишь высказал мысль, которая выглядит в моих глазах очевидной - при половине мощности двигателя от максимальной, мы сильно раскручиваем винт (до скорости вращения, почти соответствующей максимальной мощности двигателя), и его тяга не может не упасть...
Блин, только что написал такой развернутый ответ, и он "съелся" форумом Обидно, однако.

Суть его сводилась к тому, что мысль, конечно, здравая, но ситуация вполне могла быть обратной: на начальном этапе винт вполне мог быть ПЕРЕТЯЖЕЛЕН, т.е. начальная скорость не соответствовала данному полетному режиму (была ниже). При уменьшении шага оптимальное его значение, обеспечивающее набор скорости в данном режиме, могло быть пройдено и шаг был установлен менее потребного (вплоть до отрицательных значений УА). Скорость упала, но всего лишь на 30-50 км/ч -- возможно, именно потому, что начальная скорость была заниженной вследствие перетяжеления винта.

Иными словами, весь этот процесс нужно рассматривать в динамике, а не только его конечный результат.

Хотя, описанная мной ситуация является гипотетической и, вполне возможно, не имеет ничего общего с той, которая послужила поводом для дискуссии.