Ну да. Начиная с Bf 109G-6 вес расти почти перестал и находился в пределах статистической погрешности.
Выше я уже писал, чем вызвано повышение веса при переходе c G-2 на G-6 на основании контрольного взвешивания (а там примерно 300 кг набегает).
При этом 3300 - это полетный вес.
Если мы посмотрим на Bf 109F-4, или например, в технический паспорт самолета (Kennblatt fur das Flugzeugmuster Bf 109 baureiche F-1 und F-2 mit motor DB-601N) то увидим, что полетный вес Bf 109F-1 и F-2 составляет 2890 кг, что при одинаковой заправке маслом, топливом и вооружением дает нам разницу всего 110 кг. Как мы помним вес 109G-2 3050 кг полетный.
Как мы видим - это вес пустого самолета. Прибавка в весе в основном складывается из веса двигателя.
Полетная масса Эмиля 2665 кг, при массе пустого 2060 примерно. Эти 300 кг уходят на усиление хвостовой части, новый винт, новые законцовки, новые капоты и радиаторы новый редуктор на 601E и бронезащиту.
Тем не менее как это не смешно - силовая схема крыла не поменялась.
13 нервюр с промежуточными профилями и один главный лонжерон.
При изменении стреловидности передней и задней кромки не поменялись углы установки лонжерона, он оказался урезанным даже, а при переходе с F на G лонжерон остался неизменным вообще.
Каждая консоль крепилась одним болтом к центропланц и еще одим болтом друг к другу. Всего 3 болта на все 2 консоли.
Вот крыло Bf 109F и G и 109E
Заводские чертежи