???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 5 12345 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 111

Тема: Штурмовики Су-25 еще послужат

  1. #1
    Старший Офицер Форума Аватар для RomanSR
    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,536
    Записей в дневнике
    1

    Штурмовики Су-25 еще послужат

    Источник: Андрей Юргенсон // АвиаПорт.Ru
    Опубликовано: 09.10.2009, 14:18



    Штурмовики Су-25 еще послужат

    На пресс-конференции в ходе авиасалона МАКС-2009 главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин заявил, что штурмовики Су-25 будут составлять основу штурмовой авиации России еще долгие годы. "Разработчик Су-25 гарантировал увеличение срока эксплуатации этих штурмовиков до 40 лет и ресурс 4000 часов", - сказал он.
    Штурмовик Су-25 считается одним из лучших в мире. Статистика его боевого применения в Афганистане говорит сама за себя: выполнено около 60 тысяч боевых вылетов, потеряно 33 самолета, то есть на один сбитый самолет приходилось 2800 часов налета.
    Первые серийные штурмовики Су-25 стали поступать в строевые части ВВС СССР в апреле 1981 г., а уже в июне они получили боевое крещение в Афганистане. Строил штурмовики авиационный завод в Тбилиси. В 1985 г. был разработан учебно-боевой вариант штурмовика Су-25УБ, через два года его начал выпускать серийно авиационный завод в Улан-Удэ. Серийный выпуск Су-25 был завершен в 1992 г. По неофициальным данным было построено около 700 самолетов всех модификаций. Су-25 поставлялись в Чехословакию, Кот-де-Вуар и Ирак, в настоящее время состоят на вооружении ВВС Анголы, Армении, Азербайджана, Белоруссии, Болгарии, Чада, Республики Конго, Экваториальной Гвинеи, Эритреи, Эфиопии, Грузии, Ирана, Казахстана, Северной Кореи, Перу, Судана, Туркменистана, Украины, Узбекистана.
    В 1999 г. начались работы по модернизации самолета, рассматривалась даже возможность установки радиолокационной станции. В итоге в 2000 г. появился самолет Су-25СМ с существенно расширенными боевыми возможностями. При этом НПК "Штурмовики Сухого" придерживался концепции "просто - точно - эффективно - недорого". Такие самолеты теперь "выпускает" 121-й авиаремонтный завод в Кубинке, проводя модернизацию одновременно с ремонтом строевых машин.
    Два года назад "Штурмовики Сухого" продемонстрировали еще одну новую модель - Су-25УБМ, способную эффективно выполнять боевые операции в любое время суток и в любых погодных условиях практически в автоматизированном режиме.
    Работы по всепогодному варианту начались еще до запуска штурмовика Су-25 в серию, одновременно с работами по специализированному противотанковому варианту Су-25Т. Вскоре эти работы объединили. В 1990 г. завод в Тбилиси был готов начать серийное производство такой машины, причем планировалось с 1991 г. полностью перейти на выпуск Су-25Т постепенно свернув производство Су-25. По известным причинам этим планам не суждено было сбыться.
    В 1996 г. шесть построенных Су-25Т передали в состав Липецкого ЦБП ВВС России. Через три года именно эти машины участвовали в выполнении точечных ударов в Чечне. С точки зрения боевого применения Су-25Т показали себя превосходно.
    В 1995 г. на МАКСе впервые продемонстрировали еще более совершенный вариант - Су-25ТМ (Су-39). Возможности этой машины не раз вызывали восхищение военных, но никаких решений о серийном производстве до сих пор не принято.
    Правда 11 октября прошлого года министерство промышленности и торговли РФ провело на базе ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" расширенное совещание по вопросу возобновления серийного производства штурмовиков Су-25УБМ и Су-25ТМ под председательством замминистра Д.Мантурова. Учитывая уроки прошлогодней войны в Абхазии, во время которой боевое крещение в условиях достаточно мощной ПВО противника получили модернизированные самолеты Су-25СМ, такое решение было бы вполне понятно. Окончательное решение о начале серийного производства будет принято сразу после того, как Министерством обороны РФ определит количество необходимых самолетов и сроки их поставок.

    О ближайших перспективах российской штурмовой авиации "АвиаПорт" попросил рассказать главного конструктора "ОКБ Сухого", президента НПК "Штурмовики Сухого" Владимира Бабака.

    - Когда появилась потребность в продлении ресурса самолетов Су-25?

    - ВВС поставили перед нами такую задачу в прошлом году.

    - Какой же ресурс будут иметь штурмовики Су-25?

    - Сегодня мы продлеваем ресурс до 2500 часов. При средней наработке строевых одноместных самолетов 800-850 часов. Но реально можно будет продлить ресурс самолета Су-25 до 4000 часов. Мы оформляем такое решение. При этом необходимо понять насколько будут работоспособны и другие системы. Сейчас мы берем один строевой самолет, который долго простоял, и создаем комиссию с тем, чтобы определить состояние жгутов, проводов и т.д. Затем поставим самолет на повторную статику в ЦАГИ.
    Это позволит нам продлить ресурс до такой величины, которой хватит еще на пару модернизаций. В общем, мы пришли к выводу, что ресурс всему парку самолетов может быть установлен в 4000 часов. А если смотреть по живучести - то и 10000 часов.
    Сейчас закончили проводить повторные статические испытания учебно-боевого Су-25УБ. Углы отклонения маневренной механизации на этих машинах выше, чем в одноместном варианте, что вызывает более значительные напряжения конструкции. На боевом самолете эти напряжения значительно меньше и поэтому мы уверены, что такой ресурс будет.

    - Сколько еще смогут прослужить самолеты Су-25?

    - Лет пятьдесят.

    - То есть сейчас ВВС России новые разработки в области штурмовой авиации в принципе не интересуют, их устраивает Су-25?

    - В качестве ударного самолета ВВС интересует Су-34. Применение Як-130 в качестве легкого штурмовика представляется проблематичным, особенно по опыту прошлогодних боев в Абхазии. Реально воевать там можно было только на Су-25.
    Мы сделали модернизированный учебно-боевой вариант Су-25УБМ, эта машина демонстрировалась на МАКС-2007, сейчас проходит государственные испытания. Министр обороны подписал решение о серийном выпуске этих самолетов, однако главком ВВС не считает целесообразным применение двухместных штурмовиков на поле боя.
    Тем не менее, ресурс Су-25УБ подходит к концу, эти машины налетали практически в три раза больше, чем их одноместные собратья, да и конструкция, как я уже говорил, более напряженная. И другого выхода просто нет.

    - Какие-то новые проекты все-таки существуют?

    - В свое время мы сделали и провели государственные испытания противотанкового самолета Су-25Т. Я считаю, что это именно тот самолет, который сегодня нужен ВВС. Мы увеличили дальность практически в два раза, установили системы, аналогов которых в мире нет. Можете себе представить - башню танка снести на удалении 10 км? Прямым попаданием лазерными ракетами. Это точечный удар по "интересным" целям. Можно попасть в любое окно, крестик там нарисовать - и мы попадем. Сейчас период избранных целей, не надо массовых ковровых бомбометаний. А такие цели в основном подвижные, хорошо защищенные. По опыту прошлогодних боев комплексы ПВО "Оса" и "Куб" после выполнения боевой задачи через 10 минут были уже на другом месте. Поэтому основная задача - найти такой подвижный комплекс и уничтожить его. И сегодня мы сосредоточены на решении именно такой задачи.
    В принципе мы проработали три варианта совершенно нового самолета, однако все они получаются тяжелыми. Модернизировать Су-25 выгоднее. Кроме того, можно оснащать войска самолетами-снайперами Су-25Т.

    - Как относятся российские ВВС к такой идее?

    - Пока ВВС не имеют четкой концепции. Я, например, считаю, что есть доктрина, которую определил президент - локальные войны. А в локальных войнах лучше самолета-штурмовика ничего никто пока не придумал. Если применить еще и точечное решение задачи, поражение нескольких целей в одном вылете...
    Обычный Су-25 способен прилететь за 350 км с блоками НАР С-13, пустить ракеты, так сказать разгрузиться, но при этом поразить всего одну-две цели. А вот самолет-снайпер Су-25Т обладает именно многоразовым, многоцелевым применением, он способен поражать разные цели в одном вылете. Я надеюсь, что мы к этому вопросу еще вернемся.

    - А в принципе, в идеале, России нужен новый штурмовик?

    - Последние три десятка лет я проповедую, что штурмовик должен быть полностью автоматизирован. Бортовой комплекс должен подсказывать человеку, беря на себя максимум вспомогательных функций. Это принципиальная особенность. Не надо впадать в крайность, считая что машина все должна решать за летчика.

    - Или вообще без летчика?

    - Сегодня уже существуют средства противодействия, выводящие из строя навигационные системы беспилотных аппаратов (БЛА). Такие устройства делает ООО "Авиаконверсия". Ударные БЛА в таких условиях не способны осуществлять точную навигацию и в реальной боевой ситуации оказываются просто бесперспективными.
    Кроме того, никогда математический инструмент не заменит мозги летчика. Настолько мы еще не знаем, как они устроены, настолько быстро ситуации меняются, что их нельзя никак стандартизировать и заложить в какую-то математику. Поэтому летчику нужно максимально упрощать его действия и выводить только ту информацию, которая ему нужна в данный момент.
    Су-25Т был как раз и сделан для этого. Это был первый более-менее автоматизированный самолет после аналоговых штурмовиков Су-25 и МиГ-27. Конечно, сегодня мы можем сделать его еще лучше, упростить, уменьшить объемы оборудования и значительно расширить решаемые задачи. Даже если поставить на самолет только тот комплекс, который мы отработали на Су-25СМ, это в два раза уменьшит объем и вес оборудования.

    - Зарубежные страны проявляют интерес к продлению ресурса и модернизации?

    - В принципе в течение ближайших десяти лет они все должны также модернизировать эти самолеты, как и мы.

  2. #2
    Зашедший
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    227

    Ответ: Штурмовики Су-25 еще послужат

    По работе пришлось в свое время столкнуться с этим самолетом, ну то есть не с самим самолетом... мы делали тренажер на СУ-25СМ. Вероятно скоро будем делать еще один. Так вот не знаю почему, но мне очень симпатичен этот самолет. Очень нравится.

  3. #3
    Пилот Аватар для ilya_rad
    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    РБ, г. Бобруйск
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,896

    Ответ: Штурмовики Су-25 еще послужат

    Хороший самолет, пускай служит еще конечно!!

  4. #4
    Механик Аватар для ZHeN
    Регистрация
    24.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    420

    Ответ: Штурмовики Су-25 еще послужат

    а каков уровень автоматизации на су-25см ? автопилот есть ? прицельный комплекс всё тот же, ИЛС появился... кабина герметична ?

  5. #5
    Курсант
    Регистрация
    02.08.2005
    Адрес
    София, Болгария
    Возраст
    50
    Сообщений
    959

    Ответ: Штурмовики Су-25 еще послужат

    кабина герметична ?
    а почему, нужно?

  6. #6
    Механик Аватар для ZHeN
    Регистрация
    24.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    420

    Ответ: Штурмовики Су-25 еще послужат

    ну да, чтоб выше 7000 летать

  7. #7
    Пилот Аватар для ilya_rad
    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    РБ, г. Бобруйск
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,896

    Ответ: Штурмовики Су-25 еще послужат

    А что ему делать выше 7000??

  8. #8
    Старший инструктор Аватар для Kober
    Регистрация
    23.11.2006
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,744

    Ответ: Штурмовики Су-25 еще послужат

    Цитата Сообщение от =BVA=Zmey Посмотреть сообщение
    А что ему делать выше 7000??
    Чем выше закарабкаешься - тем дальше пустишь ракетку ПРР. Это из ЛокОн. В реале наверно всё по другому и зачем ему выше 7к лётать? интересно...
    Россия всегда приходит за своими деньгами. Бисмарк.

  9. #9
    Механик Аватар для ZHeN
    Регистрация
    24.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    420

    Ответ: Штурмовики Су-25 еще послужат

    летать на су-25 выше 7000 и правда - в этом смысла немного, но на локоновском форуме бывалый лётчик-штурмовик рассказывал историю, как диспетчер разводил самолёты по высоте и су-25 улетел на 10600, лётчик потерял сознание и погиб
    да и в целом не жалуют негерметичность кабины

  10. #10
    Зашедший
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    227

    Ответ: Штурмовики Су-25 еще послужат

    Цитата Сообщение от ZHeN Посмотреть сообщение
    а каков уровень автоматизации на су-25см ? автопилот есть ? прицельный комплекс всё тот же, ИЛС появился... кабина герметична ?
    На СУ-25СМ КАИ-1 стоит. Вполне себе нормальная на нем индикация, примерно как на СУ-27СМ. На МФИ тоже довольно неплохая индикация.

    Автопилот вот честно не помню, по-моему нет... Для этого ему САУ нужна навороченная. Есть приведение к горизонту.

  11. #11
    Механик Аватар для ZHeN
    Регистрация
    24.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    420

    Ответ: Штурмовики Су-25 еще послужат

    индикация - понятно, все видели красивое видео его работы в южной осетии
    так а кабина герметична или нет ?

  12. #12

    Ответ: Штурмовики Су-25 еще послужат

    Я не знаю, может быть глупость скажу, но ведь когда самолет пикирует то быстро меняющееся давление должно создавать дискомфорт для летчика. Герметичная кабина позволит этого избежать.

  13. #13
    by kola Аватар для Kola
    Регистрация
    06.03.2007
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    1,047

    Ответ: Штурмовики Су-25 еще послужат

    =) На пассажирских летал когда нибудь?
    Снег на вершине Фудзи-но таканэ
    Мацуо Басё под ветвями сакуры
    Сухой.ру лежит

  14. #14
    Механик Аватар для ZHeN
    Регистрация
    24.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    420

    Ответ: Штурмовики Су-25 еще послужат

    Цитата Сообщение от Kola Посмотреть сообщение
    =) На пассажирских летал когда нибудь?
    а что с ними ? у них салон герметичен, но при снижении уши все равно закладывает

  15. #15

    Ответ: Штурмовики Су-25 еще послужат

    К тому же те пассажирские, на которых летал я не пикировали К счастью
    В любом случае это только мое предположение. Знающие люди пусть скажут.

  16. #16
    by kola Аватар для Kola
    Регистрация
    06.03.2007
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    1,047

    Ответ: Штурмовики Су-25 еще послужат

    Цитата Сообщение от ZHeN Посмотреть сообщение
    у них салон герметичен, но при снижении уши все равно закладывает
    именно.
    Снег на вершине Фудзи-но таканэ
    Мацуо Басё под ветвями сакуры
    Сухой.ру лежит

  17. #17
    Chizh
    Гость

    Ответ: Штурмовики Су-25 еще послужат

    Потому что на эшелоне давление в салоне пассажирского самолета устанавливается на отметке около 3000 метров.
    Давление меняется от высоты аэродрома до 3000, поэтому уши и закладывает.

  18. #18

    Ответ: Штурмовики Су-25 еще послужат

    Ну а у боевых самолетов давление в кабине меняется?

  19. #19
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: Штурмовики Су-25 еще послужат

    Цитата Сообщение от significant Посмотреть сообщение
    Ну а у боевых самолетов давление в кабине меняется?
    Да, но там еще кислородная маска есть, там чуть попроще.
    На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
    Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
    Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"

  20. #20
    Курсант
    Регистрация
    25.01.2007
    Возраст
    38
    Сообщений
    235

    Ответ: Штурмовики Су-25 еще послужат

    Цитата Сообщение от RomanSR Посмотреть сообщение
    - Сколько еще смогут прослужить самолеты Су-25?

    - Лет пятьдесят.
    Нифига себе

  21. #21
    JD собственной персоной Аватар для Di@bl0
    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Полтава-Харьков
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,150

    Ответ: Штурмовики Су-25 еще послужат

    Боюсь, Су-25 будут долго служить не потому, что они такие классные, а потому что на розработку новых денег не хватает

  22. #22

    Ответ: Штурмовики Су-25 еще послужат

    А какие, собственно, претензии к Су-25 (в варианте СМ) как штурмовику, что нужно было бы разработать что-то новое? Что именно в нем не хватает, чтобы он стал наголову лучше?

    Я бы только мощность двигателей поднял, да доработал СУО для того, чтобы применять все существующие и перспективные АСП. Но эти проблемы вполне можно и модернизацией решить. По той же причине американцы модернизируют А-10.

  23. #23
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: Штурмовики Су-25 еще послужат

    Внутренних отсеков ему не хватает и всепогодности.
    Чем меньше человек знает о достижениях своей страны, тем легче его убедить в чужом превосходстве

  24. #24
    5Э265 Аватар для ЦВК
    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Контейнер Ф9
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,127

    Ответ: Штурмовики Су-25 еще послужат

    А А-10 внутренних отсеков хватает?

    Ну и всепогодность -- это понятие растяжимое. Для истребителей одно, для бомбардировщиков другое, для штурмовиков -- третье. Штурмовик должен же по земле работать самостоятельно и в реалтайме (т.е. уметь быстро обнаруживать малоразмерные цели, опознвать и атаковать), а непогода как раз главная внизу творится, так что ему сделать всепогодность особенно сложно. По-моему, уж лучше в непогоду вертолёты пускать. А вот всесуточность сделать нужно максимальную. ИМХО
    Крайний раз редактировалось ЦВК; 11.10.2009 в 00:34.
    Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат. А. В. Суворов.

  25. #25
    Механик Аватар для ZHeN
    Регистрация
    24.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    420

    Ответ: Штурмовики Су-25 еще послужат

    нафига внутренние отсеки ? всепогодность - это да ... вставить ему какой-нибудь вертолётный шарик ГОЭС с тепловизором в нос
    ну и автоматизации в целом не хватает

Страница 1 из 5 12345 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •