Китай заказывает российское оборудование для истребителя J-11 и продолжает разрабатывать для него свои бортовые системы
Обсудить новость в форуме
17 марта 2006
/АРМС-ТАСС/
Китай по-прежнему ориентируется на Россию в программе лицензионного производства истребителя завоевания превосходства в воздухе J-11 (китайский вариант Су-27СК). Однако в 2006 г. китайской авиапромышленностью будет построено не более 17 машин этого типа, сообщил еженедельник "Джейнс дифенс уикли".
По данным экспертов этого издания, в октябре 2005 г. с Уральским оптико-механическим заводом (УОМЗ) был подписан договор на поставку новой партии оптико-электронных локационных станций ОЭПС-31E. Этот контракт стал первым на поставку неизвестного перечня бортового оборудования, подписанный китайскими заказчиками непосредственно с заводом. Предыдущие сделки проводились через компанию "Рособоронэкспорт".
Заказ дополнительного количества прицелов ОЭПС-31E указывает на то, что Китай пока не в состоянии производить прицельные устройства, устанавливаемые на российском истребителе Су-27СК. Но при этом делаются попытки расширить национальное производство оборудования для J-11, включая БРЛС управления огнем, силовую установку и запчасти.
По информации "ОКБ Сухого", в 2005 г. компания поставила в Китай запасных частей для ремонта истребителей Су-27СК/J-11 на сумму 100 млн дол.
Китай намерен использовать многоцелевые БРЛС управления огнем типа 1474 и ТРДД WS10A собственного производства вместо российских систем. Однако, как полагают эксперты, организация такого производства потребует еще много времени.
БРЛС типа 1474 пока проходит испытания на самолете Y-8, тогда как последние серийные истребители J-11 с заводскими номерами 16039, 16131, 30107, 20057, а также истребители с номерами 79 и 80 все еще оснащены двигателями AL-31F.
Эти самолеты сейчас развертываются в истребительных авиационных дивизиях 2, 1, 19, 12 и 7 Народно-освободительной армии Китая.
По данным еженедельника "Джейнс", в 2002 г. один самолет J-11 был оборудован двигателем AL-31F, а другой - двигателем WS10A для проведения летных испытаний; эти сведения были позже подтверждены официальными китайскими источниками.
http://www.avia.ru/__INCLUDES_/in_ne...42579983.shtml