Ну, попробую пояснить то, что я сказал про высоту и скорость.
Итак, что является фактором риска?
Удар, то есть сила удара летчика о землю.
То есть - импульс (mv) тут 2 составляющие масса и скорость.
Так вот о скорости после катапультирования у нее будет 2 составляющие вертикальная и горизонтальная.
Вертикальная - ну, тут ускорение свободного падения.
Горизонтальная - это инерция (скорость сообщенная пилоту самолетом).
И единственный способ гасить скорость - это парашют.
Чем больше высота - тем больше времени на падение.
А аэродинамическое сопротивление парашюта позволяет парировать ускорение свободного падения.
Да, оно (аэродинамическое сопротивление) если мне склероз не изменяет пропорционально квадрату скорости.... (ну и от многих других факторов, прошу за неточности не пинать, я - двигателист, а не парашутист или самолетчик).
Так вот, именно горизонтальную составляющую парашют и не успевает погасить...
По поводу катапультпрования из стоячего самолета - верю.
Но по поводу того, что чем выше скорость - тем выше шансы спастись - НЕ ВЕРЮ!
Для сравнения выпрыгни из стоящей машины и из едущей...
Высота у тебя будет одна а ощущения - совсем другие...