Он провел испытания нового опытного самолета Як-58 своеобразной, неординарной схемы, который ему очень нравился, но который, увы, сыграл роковую роль в жизни этого незаурядного человека.
А.С.Вяткин погиб 27 мая 1994 года в тренировочном полете на самолете Як-58 перед демонстрацией его на Международном авиасалоне ILA-94 в а/п Шенефельд (Берлин).
В процессе захода на посадку при выполнении спаренного 3-4 разворота на высоте 50 м произошло сваливание самолета. Установлено, что маневр выполнялся на скорости 110-115 км/час (при минимально допустимой 140 км/час) с креном до 50 градусов и перегрузкой 1,3 ед. Среди версий причин катастрофы рассматривалось внезапное попадание самолета в условия возможного сдвига ветра, однако, не осталось без внимания и следующее.
Еще на стадии исследования моделей этого самолета с необычной компоновкой (двухбалочный фюзеляж, толкающий воздушный винт сзади) была выявлена возможность возникновения раннего срыва из-за его развития в районе балок, идущих к хвостовому оперению. Эти особенности компоновки рассматривались на Методическом совете отрасли при даче заключения к первому вылету самолета, когда была отмечена необходимость их детального изучения в процессе испытаний. К сожалению, это не было выполнено, опытный экземпляр Як-58 № 01003 был допущен к демонстрационным полетам до завершения этапа заводских испытаний, и сваливание самолета для летчика оказалось неожиданным.
Александр Вяткин похоронен на Жуковском кладбище в Островцах.
http://www.testpilot.ru/memo/90/vyatkin.htm