Цитата Сообщение от Дмитрий Посмотреть сообщение
Не многие самолеты перенесли бы такое.
тут согласен
Цитата Сообщение от Дмитрий Посмотреть сообщение
Возможно сыграл свою роль толкающий винт, так как обдува на крыло от него нет.
плюс вечный геморрой "пушеров" с двигателями воздушного охлаждения - само охлаждение, собственно

интересны корни проекта
В середине 80-х гг. в рамках конкурсной программы по созданию перспективного легкого штурмовика для непосредственной поддержки войск на поле боя ОКБ А.С.Яковлева разработало проект самолета Як-58 оригинальной двухбалочной схемы с П-образным хвостовым оперением. На нем предусматривалось применение одного турбовинтового двигателя ТВ7-117, установленного в хвостовой части фюзеляжной гондолы и приводившего во вращение многолопастный толкающий воздушный винт. По ряду причин ни один из проектов, разрабатывавшихся по этой программе (в ней участвовали еще ОКБ им. А.И.Микояна и ОКБ им. П.О.Сухого), к реализации принят не был. Однако фирмы "Як" и "МиГ" решили использовать технические решения, предложенные при проектировании легких штурмовиков, для создания легких многоцелевых самолетов общего назначения. Так появились проекты гражданских машин Як-58 и "101М" (МиГ-101М). Разработка 6-местного многоцелевого Як-58 началась в 1990 г. Сохранив оригинальную аэродинамическую схему военного предшественника, машина стала значительно легче, а турбовинтовой двигатель уступил место поршневому звездообразному М-14ПТ. Предполагалось, что Як-58 сможет использоваться для перевозки 4-5 пассажиров или 450-600 кг грузов на расстояние 1000 км со скоростью 285- 300 км/ч, патрулирования лесов, газопроводов и нефтепроводов, ведения рыборазведки, экологического мониторинга, выполнения тренировочных полетов и т.п. Его кабина могла бы переоборудоваться в санитарный и другие специальные варианты. Постройку самолетов решили осуществлять на авиационном заводе в Тбилиси. Опытный экземпляр Як-58 впервые поднялся в воздух 17 апреля 1994 г. К лету 1997 г. в программе испытаний принимали участие два Як-58, еще 10 машин находились в стадии окончательной сборки в Тбилиси. В декабре 1997 г. ОКБ им. А.С.Яковлева приступило к программе сертификации Як-58.
с яковлевского сайта
В целях реализации программы самолёта Як-58, которая была приостановлена в конце 90-х годов из-за отсутствия финансирования, создано АО «ЯК АЛАКОН» с участием партнёров из Казахстана и США.Утверждена программа по завершению НИОКР самолёта, его сертификации, организации производства и продвижения на рынок. Предусмотрено создание модификации самолёта с турбовинтовым двигателем.

В первом квартале 2005 года самолёт Як-58 должен получить сертификат типа в авиационном реестре МАК.
то есть последние два абзаца писались году в 2004-м