Originally posted by Maximus_G
"
P-38 был единственным амеpиканским самолетом находившимся в производстве от начала до конца участия США во второй мировой войне.

Я рад за него.

Он был первым современным истpебителем с трехколесным шасси;

Это да, но "первым" и "современным" плохо сочетаются. Скорее уж первым серийным во второй мировой. Бо в 20-х годах было дохера самолетов с передней стойкой. И кстати, как она ему поможет в бою?

первым с моторами Allison;

Ну да, нехреновое достижение мировой индустрии )).

первым с турбокомпрессорами;

Звиздежь!

первой успешной двухфюзеляжной конструкцией;

Далеко не первой, очень далеко.

первым двухмоторным истpебителем-перехватчиком;
первым амеpиканским самолетом с клепкой впотай по наружным поверхностям;


Это чисто амовские тараканы, которые никак не являются преимуществами Р-38 как истребителя

первым современным истpебителем с установкой всего вооpужения перед пилотом;

Звиздежь. _Все_ вооружение ставили _впереди_ пилота довольноо часто.

первым в значительном количестве использовавшим нержавеющую сталь;

Ну и что? Ему от этого сильно легчало в бою с дюралевыми мессами?

первым доставлявшимся на базы за территорией США свои ходом

Это амовские проблемы, у японских палубников перегоночная дальность была того же порядка.

P-38 также с самого начала использовал фонарь каплеобразного типа, что оказалось так важно в бою.

Вот это да, но обзор из него все равно хЕровый, т.к. сзади его бронеспинка закрывает, а вбок - высоко поднятые консоли. Итого, хороший обор только вперед и вверх.

Или это он в Птичках "чугунный утюг"?
А он по жизни такой. В "Птичках" он не очень утюг, в вираже достает многие мессы своего времени, имеет перемоделенный "зумм". Но, вообще - утюг, обзор херовый, акселерация то же, поражаемая поверхность - громная.
Хотя на высоте неплохо себя чуствует.