Цитата Сообщение от FilippOk Посмотреть сообщение
О как. Я ошибся, в статье речь об Аиробусе-300.
Т.е. сначала от воздействия сильных, тренированных ног командира корабля оторвался хвост (подозревается, что параллельно он педалями проломил полик кабины), потом сразу - двигатели, а потом - всё остальное.
Мощный был пилотище.
Пожелаем же поистине бычьего здоровья нашим пилотам, сидящим за штурвалами Аиробусов: представьте, что было бы, если бы Стен Молин не ногами шурудил, а просто чихнул? Так это молодецки апчхнул?
Или - того хуже, пукнул бы? Так это лихо газнул бы? Шептунка такого дал бы...
Комиссия долго разбиралась бы в деталях странного теракта...
Всё бы ржать... Версия "писателя" по этому случаю, конечно, шедевральная. А сам случай - чистая правда. "Энергичное движение" - просто термин из выводов следствия. А причиной была некая особенность Аэробуса, заключающаяся в нелинейности реакции руля поворота на нажатие педалей на разных высотах. Она даже была описана в РЛЭ, только при подготовке пилотов в American Airlines на неё не обратили внимания. Вот второй пилот и нажал педальку так, как сделал бы это на земле. Когда самолёт стал слишком резко поворачивать, он попытался скомпенсировать, нажав педаль в противоположную сторону и опять "до полика". И еще пару раз с перепугу повторил туда-сюда. От этого крепление композитного киля и не выдержало.
У меня, конечно, источники тоже так себе, науч-поп - "Нэшнл Географик". Но проверить можно. Может, Polar прокомментирует.