Циллиндрическая система - хорошо, пока не учитывается сила тяжести, точки приложения сил, и моменты от разных "частей" самолёта (для стабилизатора одна система координат, для крыла - другая?), не говоря уж о переходных процессах. Преобразования координат всю простоту и съедят, а при серьёзном моделировании - ещё и добавят столько, что даже представлять не хочется.

Если же говорить об обучении пилотов, то для не-шарообразных самолётов эффекты от угла атаки и скольжения отличаются принципиально, и не только аэродинамические, но и механические. Зависимости от состояния самолёта и атмосферы - тоже. Действия для создания и парирования того и другого - опять таки. Замена их одним параметром может быть не лучшим решением именно практически.

Кроме того, изложение на мой взгляд очень сырое. Плоскостей и векторов определено больше, чем требуется, термины не общепринятые (нулевое направление отсчета?), способы задания неоднородные: в одном месте нормалью, в другом парой векторов, в одном через оси декартовой системы, в другом через "плоскость симметрии"... Очень тяжело читать именно из-за стиля, и перечитывать неясные места желания нет.