???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 29

Тема: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    62
    Сообщений
    217

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Очень ненапоминает. У япошек кто-то сотовую начинку попортил - или заводской брак или кто-то по ГО на земле прошелся оглоблей.
    В этом месте до первого лонжерона силовой набор отсутствует. Если нарушить целостность обшивки по лонжерону - соты просто срежет. В предполётную состояние обшивки должно контролироваться, тем паче сотовых конструкций (у нас так). Т.е., на 90% можно утверждать, что на земле было ОК. А фото килей я видел - очень похоже, но похоже.

  2. #2
    Правый - А ты мне друг? Аватар для VolkVoland
    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Seattle (Поволжские мы)
    Сообщений
    1,898

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Ф15J

    Второе воздушное крыло, база Читозе (остров), а точнее (по координатам 42 47′40″N 141 39′59″E) база ВВС США - Мисава.

    Прикрыта двумя батареями Патриотов (42 47'47.46"N 141 38'54.34"E / 43 00'12.9"1N 141 44'29.13"E)

    От ВВП до океана - 20км.

    6-тое воздушное крыло - база Коматсу
    (36.39389°N 136.4075°E) От океана - 1.5км

    7-мое воздушное крыло - база Хуакури
    (36°10′54″N 140°24′53″E) От океана - 15км

    Влажный морской (солёный) ветер = повышенный уровень корозии.

    У Ф15J есть спец. антикоррозионное покрытие?

    Если нет - принимая во внимание базирование то корозия первая логическая причина. Плюс естественно общий налёт.

  3. #3
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    62
    Сообщений
    217

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Эл.-хим коррозия на килях развивалась изнутри. Причём коррозии в паре углепластик-дюраль мало кто ожидал. И её развитие от районов базирования не зависило. На одной и той же машине коррозия могла быть только на одном киле. Закономерностей, как я понял, пока не выявлено.

  4. #4
    Правый - А ты мне друг? Аватар для VolkVoland
    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Seattle (Поволжские мы)
    Сообщений
    1,898

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    Эл.-хим коррозия на килях развивалась изнутри. Причём коррозии в паре углепластик-дюраль мало кто ожидал. И её развитие от районов базирования не зависило. На одной и той же машине коррозия могла быть только на одном киле. Закономерностей, как я понял, пока не выявлено.
    А, а я думал что это и этой оперы;

    "по мнению полковника (ныне бригадного генерала) Кеннета Мерчента, коррозия вызвана неадекватным подбором материалов панелей, краски и других компонент конструкции, химическое взаимодействие между которыми ведет к резкому ускорению процессов коррозии."

    http://rnd.cnews.ru/army/news/top/in...7/11/01/273001

    Припомнилось использование соляных растворов против льда.

    Не совсем понял по поводу углепластик-дюраль, казалось что именно такая комбинация и "гниёт" без спец. покрытий, а обычно сотовые панели монтируются к алюминию и соприкосаются только стеклопластиковые слои.

    Не помню где читал но именно по поводу ржавеющего раптора тема была. Кто его знает.

  5. #5
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    62
    Сообщений
    217

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Я говорю о том же, что и К. Мерчент, только не так доходчиво.

  6. #6
    Правый - А ты мне друг? Аватар для VolkVoland
    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Seattle (Поволжские мы)
    Сообщений
    1,898

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Ничего я не понимаю. Причём "клык" и углепласт? Его всего 2% от всей массы, и использован вместе с боропластиками для аэротормозов, верхних плоскостей несущих крыльев и створок люков шасси.

    Вроде это у Ф16 и Ф18 всё оперение из углепластиков.

    Вообщем я в полном заблуждении.

  7. #7
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    62
    Сообщений
    217

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Попробуйте прикинуть нагрузки на носок стабилизатора и посмотрев его силовую схему (www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=24070), при этом учтя утонение обшивки по лонжерону (как версия).

  8. #8
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    ...Причём коррозии в паре углепластик-дюраль мало кто ожидал.
    Об этом известно давно. И во всех рекомендациях контакт С-Ал является крайне нежелательным и осуществляется через всевозможные барьеры (тот же упомянутый стеклопластик). А уж если посмотреть на огромный выбор импортного алюминиевого сотового заполнителя с соответствующим покрытием (оксидированные, анодированные и т.п.), то можно оценить внимание, уделяемое этой проблеме...

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    ...На одной и той же машине коррозия могла быть только на одном киле. Закономерностей, как я понял, пока не выявлено.
    Человеческий фактор - вещь непредсказуемая... Можно в одном месте так мазнуть герметиком, в другом - эдак...

  9. #9
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    62
    Сообщений
    217

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Влага может пойти по поверхности стеклопластика, причём в закрытой зоне (наш случай), и ничего не сделаете (это - проводник).

    По поводу чел. фактора: брак - он и в Африке - брак.
    Только вот временной фактор наводит на размышления...

  10. #10
    Правый - А ты мне друг? Аватар для VolkVoland
    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Seattle (Поволжские мы)
    Сообщений
    1,898

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Может я вообще не в ту сторону рулю, но всё же.

    Накопление солёной влаги на аппарате без заземления + электростатический потенциал = и корозия металла и крошение композита, особенно если углепластик не углеРод-углеРод а дешевый углеРод-эпоксид.

    Но т.к. я и не знаю из чего что там сделанно то хрен его знает, но "так просто" двух метровые куски от самолётов не отваливаются.

    Ждём инфо от знатоков.
    Крайний раз редактировалось VolkVoland; 06.12.2009 в 05:44. Причина: углеРод

  11. #11
    Бизон-нанотехнолог :) Аватар для JoG
    Регистрация
    11.09.2006
    Возраст
    40
    Сообщений
    472

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Цитата Сообщение от VolkVoland Посмотреть сообщение
    ...не углевод-углевод а дешевый углевод-эпоксид.
    Углеwhat?
    Может, углерод? А то я себе слабо представляю, скажем, сахарозу, в композите...

  12. #12
    Правый - А ты мне друг? Аватар для VolkVoland
    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Seattle (Поволжские мы)
    Сообщений
    1,898

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Цитата Сообщение от JoG Посмотреть сообщение
    Углеwhat?
    Может, углерод? А то я себе слабо представляю, скажем, сахарозу, в композите...
    да я и сам рассмеялся!

    нет, вообще - угльВВод

    углерод конечно.

  13. #13
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    Влага может пойти по поверхности стеклопластика, причём в закрытой зоне (наш случай), и ничего не сделаете (это - проводник).
    "Ваш" случай все-же несколько иной...
    Стеклопластики конечно не абсолютно герметичны, но их проницаемость сильно зависит от пористости материала. Наверняка, на Игле с этим не очень большие проблемы. Плюс (повторюсь) оксидированные соты. Так что коррозия возможна, но маловероятна. Скорее всего накопление микроповреждений, усталость...
    Цитата Сообщение от VolkVoland
    ...а дешевый углевод-эпоксид
    Дешевый углерод-эпоксидный пластик - это скорее нечто из серии теннисных ракеток или самоделок из гаража...

  14. #14
    Правый - А ты мне друг? Аватар для VolkVoland
    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Seattle (Поволжские мы)
    Сообщений
    1,898

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Цитата Сообщение от Composer Посмотреть сообщение

    Дешевый углерод-эпоксидный пластик - это скорее нечто из серии теннисных ракеток или самоделок из гаража...
    Перечить не буду, но всё же подрузамевал определение "дешёвый" по сравнению с углерод-углерод (углеволокно в матрице аморфного углерода).

    А углеРод () - эпоксид (углеволокно в матрице эпоксидных смол) имел в виду граждан. авиоционный т.к. не имея требований нагрузок военной техники он дешевле. А сам эпоксид само-собой разный - для авто-индустрии, более высокого качества для корабельного строительства и также авиоционные смеси которы держут до 200 градусов целсия.

    По поводу материалов вот и спрашивал, В Ф-15 копозита 2%, с Японским Ф-15 J не знаком вообще и кто его знает может их делали по пути Ф-16/18 как "обновление" и с использованием высоко-качественных копмозитов у-э. для понижении цен.

    Пример из гражданки;

    Рис. 6. Трансферное формование пластмасс используется для изготовления вертикального стабилизатора из углеродного/эпоксидного композита для нового служебного реактивного самолета Dassault Falcon 7X.


    http://www.polymery.ru/letter.php?n_id=696&cat_id=3

  15. #15
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    62
    Сообщений
    217

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Мне кажется, что соты здесь роли не играли, т.к. улетели вместе с носком стабилизатора. А вот одной из вероятных причин разрушения конструкции в месте крепления носка к лонжерону может быть и эл.-хим. коррозия в этом месте.

  16. #16
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что соты здесь роли не играли, т.к. улетели вместе с носком стабилизатора. А вот одной из вероятных причин разрушения конструкции в месте крепления носка к лонжерону может быть и эл.-хим. коррозия в этом месте.
    Только в том случае, если лонжерон дюралевый (ну или как в "..." случае - стыковая лента), крепеж не из титана... Спорить тоже не стану - с конструкцией детально не знаком, а по фотке ничего толком не разглядишь (разве что ув. flateric откопает какую-нибудь эксклюзивную).

    Цитата Сообщение от VolkVoland
    ...подрузамевал определение "дешёвый" по сравнению с углерод-углерод...
    Не знаком с примерами использования УУКМ в авиации. Это довольно специфическая вещь, больше применяемая в ракетостроении...

  17. #17
    Правый - А ты мне друг? Аватар для VolkVoland
    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Seattle (Поволжские мы)
    Сообщений
    1,898

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Цитата Сообщение от Composer Посмотреть сообщение
    Не знаком с примерами использования УУКМ в авиации. Это довольно специфическая вещь, больше применяемая в ракетостроении...
    В гражданских ЛА их обширно используют. Себестоимость понижается. От туда-же;

    Метод наслаивания предварительно пропитанных углеродных/эпоксидных слоев используется также для создания отсека вертикального хвостового оперения нового реактивного самолета на 555 мест Airbus A380, который станет самым большим в мире самолетом коммерческой авиации, когда он вступит в эксплуатацию в 2008г.
    http://www.polymery.ru/letter.php?n_id=696&cat_id=3

    От ракетостроения могу только слюни попускать когда очень впечетляет

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •