???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 16 из 16

Тема: Як-3 из Оренбурга

  1. #1
    mozg
    Гость

    Як-3 из Оренбурга

    Тут из Оренбурга в Вильнюс собираются везти реставрированный Як-3 (по ГТД - тренировочный самолет). Никто не в курсе, откуда ноги растут?

  2. #2
    jan
    Гость

    Re: Як-3 из Оренбурга

    Скорее всего, это не реставрированый, а изготовленый заново самолет, есть на нашем машзаводе, тобиш ПО "Стрела, банда, которая этим занимается,в америку их продавали тоже, даже успел тамошний любитель навернуться на Як-3. Так же делали(или делают) японский Зеро, и еще что-то. при желании можно этих людей разыскать

  3. #3
    mozg
    Гость

    Re: Як-3 из Оренбурга

    2 jan

    Спасибо за информацию. А можно поподробнее о "Стреле", либо ссылку. Просто интересно.
    Кстати, из практики, года 2 назад возили 2 Ил-2 в США... Не от вас?

  4. #4
    jan
    Гость

    Re: Як-3 из Оренбурга

    Про Ил2 не знаю, ссылки тоже нет, но если очень надо, то можно людей из этой компании разыскать с их координатами, а вообще, вроде они себя не афишируют, короче, если надо, то найдем

  5. #5
    Цеппелин
    Гость

    Re: Як-3 из Оренбурга

    Интересная ссылка по Яку...
    http://www.fighter-collection.com/yak3/А вот таких птичек делают в Новосибе. Говорят - очень близко к оригиналу, благо и движки еще есть и приборы практически теже выпускаются
    Удач.

  6. #6
    Цеппелин
    Гость

    Re: Як-3 из Оренбурга

    Хм, а ссылку то забыл...http://www.polikarpov.co.nz/

  7. #7
    Мастер
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,045

    Re: Як-3 из Оренбурга

    Вот только аэродинамика их не такая, как у оригинала - они и скорость не добирают около 100 км/ч даже при более мощном движке.
    А все дело в том, что чертежей крыла Як-3 не сохранилось даже в КБ, и то что делают сейчас - просто "вариации на тему", на это м теряют в скорости.

    Да и приборы все же посовременней, и GPS в войну не было.

    Так что не так все хорошо с этими новоделами, по крайней мере с Як-3

  8. #8
    <Baranov>
    Гость

    Re: Як-3 из Оренбурга

    А нельзя-ли рассказать поподробнее про крыло? Как насчет крыла у новых Як-9, которые сейчас летают в США?

  9. #9
    Мастер
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,045

    Re: Як-3 из Оренбурга

    Да просто при выборе прототипа для курсового проекта по аэродинамике Mishgun хотел 109ый взять, препод (аэродинамик Яковлева) был против (типа "где по нему достоверные рез-ты для проверки расчетов брать, да и где информацию по профилю найти?"). Мишган тогда предложил взять Як-3, вот тут и стало известно, что о профиле крыла на фирме уже ничего не знают...

  10. #10
    =SB=
    Гость

    Re: Як-3 из Оренбурга

    Сайт НПО "Стрела" - http://www.orcci.ru/strela/
    Но про Яки и прочие ретросамолеты там ничего нет. Кое-что можно прочесть у меня на сайте
    http://testpilot.ru/orenburg/strela.htm
    Кстати, в 1946 вышел приказ МАП № 295, по которому завод 47 должен был делать металлические крылья для истребителя Як-3. Так что у нас могло кое-что остаться. Хотя я слышал, что проблем с чертежами по Якам было много.

  11. #11
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Як-3 из Оренбурга

    Мне кацца, дело не только в профилях крыла... Ведь в КБ Яковлева за годы войны, особенно 41-43, накопили очень серьёзный опыт технологии изготовления машин. Известно, что культура веса истребителей Як была лучшей, по крайней мере в нашей стране. Разумеется, ухудшалась ремонтопригодность, но расчёт в целом наверное был верный. Так вот, я сомневаюсь, что сейчас это всё так же, ведь выпускаемые машины предполагается использовать несколько бОльшее время, чем то, сколько они в среднем жили в войну    Всё это в первую очередь относится именно к Як-3(ВК-105ПФ2)... это была машина, доведённая до совершенства - ничего нельзя прибавить, ничего нельзя отнять, не испортив

    А вообще было бы интересно узнать ТТХ современных Як-3.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  12. #12
    Механик
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Вильно
    Возраст
    45
    Сообщений
    430

    Re: Як-3 из Оренбурга

    2 Mozg
    А какие такие Вильнюсцы этим занимаются ? или что за организация ?
    Об этом что нибудь известно ?
    SLI=Vector_01= Первым делом мы испортим самолёты ...

  13. #13
    mozg
    Гость

    Re: Як-3 из Оренбурга

    Транспортно-экспедиторская компания из Вильнюса. Сами по себе к авиации отношения не имеют, просто им кто-то заказал просчитать перевозку аппарата.

  14. #14
    Механик
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Вильно
    Возраст
    45
    Сообщений
    430

    Re: Як-3 из Оренбурга

    Транспортно-экспедиторская компания из Вильнюса. Сами по себе к авиации отношения не имеют, просто им кто-то заказал просчитать перевозку аппарата.
    Кто же всё таки покупатель или заказчик ?
    SLI=Vector_01= Первым делом мы испортим самолёты ...

  15. #15
    mozg
    Гость

    Re: Як-3 из Оренбурга

    Постараюсь узнать, но ничего не обещаю...

  16. #16
    Chizh
    Гость

    Re: Як-3 из Оренбурга

    Что-то с трудом верится что на фирме Яковлева могли похоронить чертежи и инфу по такому самолету как Як-3, наверняка где-нибудь в архивах лежит. Просто может быть, как это у нас в России бывает, необходимо наити нужного человека, который имеет соответственный доступ и которому не лень будет этим заниматься, может быть не безвозмездно.
    Вот я помню, что в свое время, коогда Моделист-Конструктор публиковал качественные чертежи наших самолетов, почти везде указывался профиль крыла, например NASA-XXXX, а по каталогам найти этот профиль для профессионала - не проблема.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •