???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 29

Тема: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

  1. #1
    Старший Офицер Форума Аватар для RomanSR
    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,536
    Записей в дневнике
    1

    Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии



    1 декабря 2009 г.

    29 ноября во время выполнения демонстрационного полета истребитель F-15J ВВС сил самообороны Японии потерял часть передней обшивки хвостового горизонтального оперения. Фрагмент длиной 2,4 м оторвался и упал на землю. Самолет успешно приземлился.
    Командование ВВС начало немедленную инспекцию технического состояния всех 202 истребителей этого типа, состоящих на вооружении. Полеты временно приостановлены до полного выяснения причин происшествия.
    Предполетный осмотр участвовавшего в авиашоу истребителя был проведен в обычном режиме, и никаких проблем обнаружено не было. ВВС Японии проводят расследование этого инцидента.
    http://www.militaryparitet.com/perev...erevodnie/339/


    http://www.youtube.com/watch?v=eE-1e...embedded#at=68

  2. #2

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Печально, похоже тенденция общая что для наших, что для ненаших.

  3. #3

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    не, тут чуть другое, клык с мясом вырвало напором воздуха

  4. #4
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    62
    Сообщений
    217

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    По виду на фото очвнь напоминает причину разрушения килей на Миг-29 (эл.-хим коррозия в паре углепластик-дюраль)

  5. #5
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Очень ненапоминает. У япошек кто-то сотовую начинку попортил - или заводской брак или кто-то по ГО на земле прошелся оглоблей.
    C уважением

  6. #6
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    ... или кто-то по ГО на земле прошелся оглоблей.
    Вряд-ли... Последствие механического воздействия наверняка выявили бы при предполетном...

    Мелковата фотка для детального рассмотрения, но настораживает то, что "клык" отвалился вблизи первого лонжерона - т.е. не исключено, что по крепежу (хотя коррозия маловероятна - наверняка там титановый крепеж)...

  7. #7
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    62
    Сообщений
    217

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Очень ненапоминает. У япошек кто-то сотовую начинку попортил - или заводской брак или кто-то по ГО на земле прошелся оглоблей.
    В этом месте до первого лонжерона силовой набор отсутствует. Если нарушить целостность обшивки по лонжерону - соты просто срежет. В предполётную состояние обшивки должно контролироваться, тем паче сотовых конструкций (у нас так). Т.е., на 90% можно утверждать, что на земле было ОК. А фото килей я видел - очень похоже, но похоже.

  8. #8
    Правый - А ты мне друг? Аватар для VolkVoland
    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Seattle (Поволжские мы)
    Сообщений
    1,898

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Ф15J

    Второе воздушное крыло, база Читозе (остров), а точнее (по координатам 42 47′40″N 141 39′59″E) база ВВС США - Мисава.

    Прикрыта двумя батареями Патриотов (42 47'47.46"N 141 38'54.34"E / 43 00'12.9"1N 141 44'29.13"E)

    От ВВП до океана - 20км.

    6-тое воздушное крыло - база Коматсу
    (36.39389°N 136.4075°E) От океана - 1.5км

    7-мое воздушное крыло - база Хуакури
    (36°10′54″N 140°24′53″E) От океана - 15км

    Влажный морской (солёный) ветер = повышенный уровень корозии.

    У Ф15J есть спец. антикоррозионное покрытие?

    Если нет - принимая во внимание базирование то корозия первая логическая причина. Плюс естественно общий налёт.

  9. #9
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    62
    Сообщений
    217

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Эл.-хим коррозия на килях развивалась изнутри. Причём коррозии в паре углепластик-дюраль мало кто ожидал. И её развитие от районов базирования не зависило. На одной и той же машине коррозия могла быть только на одном киле. Закономерностей, как я понял, пока не выявлено.

  10. #10
    Правый - А ты мне друг? Аватар для VolkVoland
    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Seattle (Поволжские мы)
    Сообщений
    1,898

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    Эл.-хим коррозия на килях развивалась изнутри. Причём коррозии в паре углепластик-дюраль мало кто ожидал. И её развитие от районов базирования не зависило. На одной и той же машине коррозия могла быть только на одном киле. Закономерностей, как я понял, пока не выявлено.
    А, а я думал что это и этой оперы;

    "по мнению полковника (ныне бригадного генерала) Кеннета Мерчента, коррозия вызвана неадекватным подбором материалов панелей, краски и других компонент конструкции, химическое взаимодействие между которыми ведет к резкому ускорению процессов коррозии."

    http://rnd.cnews.ru/army/news/top/in...7/11/01/273001

    Припомнилось использование соляных растворов против льда.

    Не совсем понял по поводу углепластик-дюраль, казалось что именно такая комбинация и "гниёт" без спец. покрытий, а обычно сотовые панели монтируются к алюминию и соприкосаются только стеклопластиковые слои.

    Не помню где читал но именно по поводу ржавеющего раптора тема была. Кто его знает.

  11. #11
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    62
    Сообщений
    217

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Я говорю о том же, что и К. Мерчент, только не так доходчиво.

  12. #12
    Правый - А ты мне друг? Аватар для VolkVoland
    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Seattle (Поволжские мы)
    Сообщений
    1,898

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Ничего я не понимаю. Причём "клык" и углепласт? Его всего 2% от всей массы, и использован вместе с боропластиками для аэротормозов, верхних плоскостей несущих крыльев и створок люков шасси.

    Вроде это у Ф16 и Ф18 всё оперение из углепластиков.

    Вообщем я в полном заблуждении.

  13. #13
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    62
    Сообщений
    217

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Попробуйте прикинуть нагрузки на носок стабилизатора и посмотрев его силовую схему (www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=24070), при этом учтя утонение обшивки по лонжерону (как версия).

  14. #14
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    ...Причём коррозии в паре углепластик-дюраль мало кто ожидал.
    Об этом известно давно. И во всех рекомендациях контакт С-Ал является крайне нежелательным и осуществляется через всевозможные барьеры (тот же упомянутый стеклопластик). А уж если посмотреть на огромный выбор импортного алюминиевого сотового заполнителя с соответствующим покрытием (оксидированные, анодированные и т.п.), то можно оценить внимание, уделяемое этой проблеме...

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    ...На одной и той же машине коррозия могла быть только на одном киле. Закономерностей, как я понял, пока не выявлено.
    Человеческий фактор - вещь непредсказуемая... Можно в одном месте так мазнуть герметиком, в другом - эдак...

  15. #15
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    62
    Сообщений
    217

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Влага может пойти по поверхности стеклопластика, причём в закрытой зоне (наш случай), и ничего не сделаете (это - проводник).

    По поводу чел. фактора: брак - он и в Африке - брак.
    Только вот временной фактор наводит на размышления...

  16. #16
    Правый - А ты мне друг? Аватар для VolkVoland
    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Seattle (Поволжские мы)
    Сообщений
    1,898

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Может я вообще не в ту сторону рулю, но всё же.

    Накопление солёной влаги на аппарате без заземления + электростатический потенциал = и корозия металла и крошение композита, особенно если углепластик не углеРод-углеРод а дешевый углеРод-эпоксид.

    Но т.к. я и не знаю из чего что там сделанно то хрен его знает, но "так просто" двух метровые куски от самолётов не отваливаются.

    Ждём инфо от знатоков.
    Крайний раз редактировалось VolkVoland; 06.12.2009 в 05:44. Причина: углеРод

  17. #17
    Бизон-нанотехнолог :) Аватар для JoG
    Регистрация
    11.09.2006
    Возраст
    40
    Сообщений
    472

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Цитата Сообщение от VolkVoland Посмотреть сообщение
    ...не углевод-углевод а дешевый углевод-эпоксид.
    Углеwhat?
    Может, углерод? А то я себе слабо представляю, скажем, сахарозу, в композите...

  18. #18
    Правый - А ты мне друг? Аватар для VolkVoland
    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Seattle (Поволжские мы)
    Сообщений
    1,898

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Цитата Сообщение от JoG Посмотреть сообщение
    Углеwhat?
    Может, углерод? А то я себе слабо представляю, скажем, сахарозу, в композите...
    да я и сам рассмеялся!

    нет, вообще - угльВВод

    углерод конечно.

  19. #19
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    Влага может пойти по поверхности стеклопластика, причём в закрытой зоне (наш случай), и ничего не сделаете (это - проводник).
    "Ваш" случай все-же несколько иной...
    Стеклопластики конечно не абсолютно герметичны, но их проницаемость сильно зависит от пористости материала. Наверняка, на Игле с этим не очень большие проблемы. Плюс (повторюсь) оксидированные соты. Так что коррозия возможна, но маловероятна. Скорее всего накопление микроповреждений, усталость...
    Цитата Сообщение от VolkVoland
    ...а дешевый углевод-эпоксид
    Дешевый углерод-эпоксидный пластик - это скорее нечто из серии теннисных ракеток или самоделок из гаража...

  20. #20
    Правый - А ты мне друг? Аватар для VolkVoland
    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Seattle (Поволжские мы)
    Сообщений
    1,898

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Цитата Сообщение от Composer Посмотреть сообщение

    Дешевый углерод-эпоксидный пластик - это скорее нечто из серии теннисных ракеток или самоделок из гаража...
    Перечить не буду, но всё же подрузамевал определение "дешёвый" по сравнению с углерод-углерод (углеволокно в матрице аморфного углерода).

    А углеРод () - эпоксид (углеволокно в матрице эпоксидных смол) имел в виду граждан. авиоционный т.к. не имея требований нагрузок военной техники он дешевле. А сам эпоксид само-собой разный - для авто-индустрии, более высокого качества для корабельного строительства и также авиоционные смеси которы держут до 200 градусов целсия.

    По поводу материалов вот и спрашивал, В Ф-15 копозита 2%, с Японским Ф-15 J не знаком вообще и кто его знает может их делали по пути Ф-16/18 как "обновление" и с использованием высоко-качественных копмозитов у-э. для понижении цен.

    Пример из гражданки;

    Рис. 6. Трансферное формование пластмасс используется для изготовления вертикального стабилизатора из углеродного/эпоксидного композита для нового служебного реактивного самолета Dassault Falcon 7X.


    http://www.polymery.ru/letter.php?n_id=696&cat_id=3

  21. #21
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    62
    Сообщений
    217

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Мне кажется, что соты здесь роли не играли, т.к. улетели вместе с носком стабилизатора. А вот одной из вероятных причин разрушения конструкции в месте крепления носка к лонжерону может быть и эл.-хим. коррозия в этом месте.

  22. #22
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что соты здесь роли не играли, т.к. улетели вместе с носком стабилизатора. А вот одной из вероятных причин разрушения конструкции в месте крепления носка к лонжерону может быть и эл.-хим. коррозия в этом месте.
    Только в том случае, если лонжерон дюралевый (ну или как в "..." случае - стыковая лента), крепеж не из титана... Спорить тоже не стану - с конструкцией детально не знаком, а по фотке ничего толком не разглядишь (разве что ув. flateric откопает какую-нибудь эксклюзивную).

    Цитата Сообщение от VolkVoland
    ...подрузамевал определение "дешёвый" по сравнению с углерод-углерод...
    Не знаком с примерами использования УУКМ в авиации. Это довольно специфическая вещь, больше применяемая в ракетостроении...

  23. #23
    Правый - А ты мне друг? Аватар для VolkVoland
    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Seattle (Поволжские мы)
    Сообщений
    1,898

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Цитата Сообщение от Composer Посмотреть сообщение
    Не знаком с примерами использования УУКМ в авиации. Это довольно специфическая вещь, больше применяемая в ракетостроении...
    В гражданских ЛА их обширно используют. Себестоимость понижается. От туда-же;

    Метод наслаивания предварительно пропитанных углеродных/эпоксидных слоев используется также для создания отсека вертикального хвостового оперения нового реактивного самолета на 555 мест Airbus A380, который станет самым большим в мире самолетом коммерческой авиации, когда он вступит в эксплуатацию в 2008г.
    http://www.polymery.ru/letter.php?n_id=696&cat_id=3

    От ракетостроения могу только слюни попускать когда очень впечетляет

  24. #24
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Цитата Сообщение от VolkVoland Посмотреть сообщение
    В гражданских ЛА их обширно используют. Себестоимость понижается.
    Повторюсь: если Вы видите аббревиатуру CFRP, ключевой буковкой является "П", то бишь "пластик", что подразумевает наличие полимерной матрицы: эпоксидной, фенол-формальдегидной, полиимидной и т.п., в том числе термопластичной... Углерод-углеродных материалов в авиации надо очень сильно поискать...

  25. #25
    Правый - А ты мне друг? Аватар для VolkVoland
    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Seattle (Поволжские мы)
    Сообщений
    1,898

    Ответ: Инцидент с истребителем F-15J ВВС Японии

    Цитата Сообщение от Composer Посмотреть сообщение
    Углерод-углеродных материалов в авиации надо очень сильно поискать...
    Отечественные

    http://www.advtech.ru/kompozet/nemetal.php?p=0

    http://ruscarbon.narod.ru/reklama/niigraf.htm

    http://kompozit-mv.ru/rus/about/news/30

    Поиск - 30 секунд.

    А зарубежных примеров - море.

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •