Originally posted by Biotech
2 MIGHAIL:
IMNSHO, это не атавизм, а необходимость. Летчика учат управлять самолетом, а не картинкой перед глазами. Он должен самолет _чувствовать_ и не только жопой, но и руками Т.е. изменение скорости он сначала ощущает по изменению усилия на ручке. Т.е. для сохранения положения самолета нужно и давление на ручку менять. И т.д.
Вообще, лучше у пилотов спросить. Вот, например, у Копфа. Он говорил, что руление жойстиком за компьютером не имеет абсолютно ни какой аналогии по ощущениям с управлением РУС в самолете. И не только по ощущениям. Т.е. можно быть пилотажником в реале, но за компьютером придется учиться именно компьютерному управлению, почти с нуля. То же самое и наоборот. Впрочем, это уже много раз тут обсуждалось.
вообще по ру4ке 4увствовать скорость можно и по тому на сколько самолёт управляем при тех или инных отклонениях рус, именно таким образом за 9 лет виртуяльных полётов и ощущаю 4ерез джой скорость угол атаки и про4ее при 4ём не в цифрах недай бог а в больше меньше или ближе к нужным зна4ениям, дальше от них
по спортивным самолям вопросов нема с ними усё прозра4но - на стоянке ру4ка гуляет напару с педалями легко и непринуждённо, но с появлением потоков органы выстраиваются по этим потокам, и для отклонения боее резвого потока необходимо большее усилие, но с машинами в которых кровь и другие жидкости гуляют по пилоту с ускорениями в -3+9же и на скоростях от 0 до 900+км/4 всё таки странно иметь подобную картину, кстати так же интересен момент с одним немецким спортивным птицэм, кажись тёзка одной из систем пво а именно s-300, так вот вопрос в основном об истребителях типа ла7 п-47 п-51 поздние 109ые и 190ые, - на сколько в этих машинах ощущались 4ерез рус и педали влияния потока на отклоняемые поверхности